Омская область полностью сохранила маршрутную сеть пригородных электропоездов и наращивает пассажиропоток, сообщили ИА REGNUM в правительстве региона.

По данным облправительства, регион обеспечивает доступность перевозок жителей на электричках за счет поддержки из бюджета области при регулировании тарифов на перевозку пассажиров. На эти цели в областном бюджете на 2015 год предусмотрены субсидии в размере 78 млн рублей. «Такая поддержка позволяет сдерживать рост платы за проезд и частично компенсировать выпадающие доходы компании „Омск-пригород“. За счет снижения собственных затрат и привлечения дополнительных источников и пассажиров железнодорожники находят остальные средства. За последние годы „Омск — пригород“ списал 13 старых электричек и приобрел девять современных, две из которых — за счет бюджета Омской области», — говорится в сообщении областного правительства.

«В то время как в январе 2015 года по сети пригородных железнодорожных перевозок количество пассажиров снизалось на 3%, в Омской области отмечен 2-процентный рост. Сохранены все 48 маршрутов. Основной поток сосредоточен на Исилькульском направлении, где поезда курсируют три раза в сутки. Два раза в день движутся поезда Омск — Называевск, Омск — Калачинск — Татарская, Омск — Иртышское, к весне будут актуальны „садовые маршруты“. Стоимость проезда в первой и второй зонах (до 5 и 10 км) на пригородных электричках составляет 16 и 20 рублей», — сообщила директор ОАО «Омск-пригород» Галина Мартыновская.

Региональный бюджет компенсировал в прошлом году затраты железнодорожников на перевозку около 430 тыс. льготников, а также 337 тыс. школьников и студентов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, президент России Владимир Путин потребовал от регионов вернуть отменяемые или уже отмененные в этом году электропоезда. Этому предшествовали сообщения из целого ряда регионов об отмене электричек.