Губернатор Забайкалья: Мы готовы компенсировать разумные затраты РЖД

Чита, 5 февраля 2015, 07:56 — REGNUM  Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский, комментируя поручение президента России Владимира Путина правительству страны немедленно восстановить пригородное железнодорожное сообщение в регионах, сообщил, что это решение даст импульс в решении проблем пригородных перевозок. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства Забайкальского края.

Губернатор подчеркнул, что удовлетворен принятым решением, поскольку это сделано, в первую очередь, в интересах людей. «Вместе с тем, отмечу, что в Забайкалье о тотальной отмене вообще всех пригородных маршрутов речи не шло. Руководство региона прилагало все усилия для поиска точек соприкосновения, компромисса с пригородной компанией и ОАО „РЖД“. Еще в конце прошлого года на встрече с руководителем Забайкальской железной дороги мы договорились о выплате компенсации на всю сумму, предусмотренную в бюджете края. Договорились также о том, чтобы очень внимательно подойти к оценке загруженности существующих маршрутов и определить те, которые выводить из расписания ни в коем случае нельзя. Однако нельзя было не обратить внимания на то, что ЗабЖД — это коммерческая организация и должна действовать в рыночных условиях, гибко подходить к формированию цены в рамках установленного предельного тарифа», — сказал глава региона.

Константин Ильковский отметил, что формирование цен в ОАО «РЖД» вызывает множество вопросов. «Пригородная компания обозначает нам на компенсацию цену на проезд в электричке, скажем, до станции Карымское, в 1,5 тысячи рублей. Однако, билет в сидячем вагоне до той же Карымской в поезде „Чита-Приаргунск“ будет стоить 254 рубля, плацкартный — 544 рублей, купе — 548 рублей. В одном и том же ведомстве такой существенный разброс цен. Наш поезд — формируется в Чите и идет до Приаргунска, точно так же — электричка формируется в Чите идет до Карымской. Вместо того, чтобы заниматься планированием экономики, пригородная компания хочет все свои затраты компенсировать за счет бюджета. А что такое компенсация за счет бюджета? Это — за счет учителей, врачей, воспитателей, за счет социальной сферы. Еще раз подчеркну, я удовлетворен принятыми в федеральном правительстве решениями, потому что самостоятельно регионы, возникшие с пригородным сообщением проблемы, решить не в состоянии», — сказал губернатор. Глава региона считает, что субъектам нужно оказывать и финансовую поддержку для решения этих вопросов — и для этого также потребуется специальное решение. «Мы готовы разумно компенсировать затраты ОАО „РЖД“, но — экономически обоснованные. В начале 2014 года предполагалась компенсация выпадающих доходов в размере 100 млн рублей, в течение года сумма выросла до 150 млн рублей. Считаем, что такие тарифы экономически не обоснованы. По сути, нам предлагается, условно говоря, „Запорожец“, но по цене „Мерседеса“. К сожалению, на своем уровне нам не удалось договориться. Но импульс президентом придан, думаю, что в ближайшее время все будет расставлено по своим местам», — заметил Константин Ильковский.

Губернатор подчеркнул, что в Забайкалье будет проведен тщательный анализ востребованности пригородных железнодорожных маршрутов. «В некоторых направлениях развито автобусное сообщение, и люди активно маршрутками пользуются, иногда это выгоднее — дешевле и быстрее»,- сказал он.

Напомним, Забайкальская пригородная пассажирская компания с 1 января 2015 года отменила четыре пригородных поезда между станциями Хилок и Могзон, Могоча и Амазар, Оловянная и Борзя. С 15 января компания планировала полностью отменить все пригородные поезда, объясняя такое решение отсутствием средств в бюджете Забайкальского края на осуществление пригородных железнодорожных перевозок в 2015 году, а также задолженностью региона перед компанией за 2014 год. 27 января заместитель министра территориального развития Забайкальского края Дмитрий Палкин сообщил, что краевое правительство начало погашать задолженность перед Забайкальской пригородной пассажирской компанией, сложившуюся за перевозку граждан льготной категории в 2014 году.

Читайте развитие сюжета: Доходы пригородной железной дороги Забайкалья в 2015 году упали на 30%

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.03.17
В Госдуму РФ внесут законопроект о запрете на суррогатное материнство
NB!
27.03.17
Ле Пен: «Евросоюз погибнет, потому что людям он больше не нужен»
NB!
27.03.17
Католическая церковь Мексики осудила фирмы, готовые строить стену для США
NB!
27.03.17
Китай: «Новый шелковый путь» — это глобализация 2.0»
NB!
27.03.17
Трамп отменит директивы Обамы в области климата в ближайшие дни
NB!
27.03.17
Турция ввела пошлины на ввоз российской сельхозпродукции
NB!
27.03.17
Обама начнет писать мемуары о Белом доме, отдыхая на острове Тетиароа
NB!
27.03.17
Глава Чехии: хакеры США разместили на моем компьютере детскую порнографию
NB!
27.03.17
Воспитание нации
NB!
26.03.17
Заговор молчания: к чему ведёт сокращение оборонных расходов России на 27%?
NB!
26.03.17
Слабина власти: в России решили освежить грабли столетней давности?
NB!
26.03.17
СМИ: Трамп требует с Меркель $375 млрд за услуги НАТО
NB!
26.03.17
«Если Украина внесет нас в санкционные списки, мы сможем с этим жить»
NB!
26.03.17
Токио: Россия должна «принять факт возвращения» Курильских островов Японии
NB!
26.03.17
Киев решил продать крейсер «Украина»
NB!
26.03.17
Санкт-Петербург: Вакуум власти или вакуум мозга?
NB!
26.03.17
Обострение в Гагаузии: «Приднестровье – уже не часть Молдавии?»
NB!
26.03.17
Автомобиль протаранил группу велосипедистов в Берлине
NB!
26.03.17
«Советы постороннего – 2»: Совет №2
NB!
26.03.17
Педофилы и «крестовый поход детей»: Навальный у стены, стена у Навального
NB!
26.03.17
Ливия: Русские идут
NB!
26.03.17
Украина остается без ядерного топлива