Причиной отмены с начала этого года около 500 электричек стало невыполнение регионами правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте, говорится в сообщении пресс-службы компании. Области задолжали ОАО «РЖД» более 36 млрд рублей за пригородные поезда, уточняет НТВ.

«Нежелание ряда субъектов Федерации развивать гармоничную транспортную систему регионов до сих пор не позволило обеспечить ни полную безубыточность деятельности пригородных пассажирских компаний (только 11 из 25 ППК обеспечили в 2014 году безубыточную деятельность), ни передачу убыточным компаниям основных средств: депо и подвижного состава», — говорится в сообщении пресс-службы.

К примеру, в Тульской области покрытие расходов железнодорожной компании требует 500 млн рублей в год, однако в бюджете области заложено только 25. Разницу можно покрыть, либо увеличив в три раза тариф, либо отменив часть пригородного сообщения, сообщает НТВ.

Напомним, только за первый месяц года планировалось приостановить 300 электричек в 39 регионах. Некоторые области, например Вологодская и Псковская, остались вообще без пригородного сообщения. Частично отменены электрички в Кировской, Тверской, Нижегородской и Тамбовской областях, Забайкальском крае. Поднимался вопрос об отмене пригородных электричек в Ленинградской области и Ставропольском крае.

Как сообщало ИА REGNUM, немедленно восстановить прекращенное пригородное сообщение поездов по всей России потребовал сегодня, 4 февраля, президент РФ Владимир Путин. В ходе еженедельного совещания с правительством РФ он отметил: «Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено немедленно с гарантиями соответствующими ОАО „РЖД“ регионам по решению проблемы».