В администрации Костромской области с воодушевлением приняли позицию президента Владимира Путина по поводу отмены пригородных поездов. Как сообщил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заместитель губернатора Костромской области Игорь Солоников, проблемы, связанные с обеспечением работы «СППК», уже наносят реальный ущерб жизнедеятельности региона.

«2014 год был для нас крайне напряженным, мы существенно увеличили расходы в бюджете — до 44 млн рублей. Это позволило всю транспортную работу, которая была определена на 2014 год — 34 поезда — сохранить без сокращений. Однако с января 2015 года мы вынуждены были сократить поезд Шарья — Поназырево и Буй — Вологда, что уже нанесло серьезный ущерб. Вызвано это тем, что расчет, который представлен со стороны „СППК“, составляет примерно 240 млн рублей. Для бюджета сегодня это непосильная затрата. Пользуются электричками на территории области примерно шесть тысяч человек — расходы на одного человека получаются баснословные», — сообщил Солоников.

По словам заместителя губернатора, проблемы с «СППК» у региона возникли еще с 2011 года, когда в результате реорганизации РЖД появилась пассажирская компания с уставным капиталом 100 тысяч рублей и без наличия подвижного состава: «Затраты, которые нам сегодня предъявляются, арендная плата, которая составляет до 80%, — для нас не имеют прозрачности. „СППК“ сейчас находится в стадии судебного разбирательства, начиная с 2011 года. Мы обжалуем их решение в последней кассационной инстанции — на 184 млн рублей, еще за 2011 год, когда для этой компании не были утверждены тарифы. Соответственно, за 2012-2013 год общая сумма, которая нам предъявляется — более 500 млн рублей. Сумма официальными решениями судебных органов не подтверждена, поэтому мы не можем направить на нее деньги налогоплательщиков».

Учитывая недостаток средств, областная администрация принимает меры по выходу из этой ситуации, переходит на альтернативный вид транспорта — автобусы. Как уже сообщало ИА REGNUM, по двум маршрутам отмененных электричек уже ходят регулярные автобусные рейсы. Однако, по словам Солоникова, это не решило проблему полностью: «Мы проводим поэтапное замещение электричек автобусами. 4 февраля прошло совещание с участием глав муниципальных образований, где рассматривали все нюансы — и количество пассажиров на каждой остановке, наличие дорог, дополнительные автобусы, различные организационные моменты. Из пяти поездов часть будем готовить на сокращение а марте, часть — в апреле, а часть поездов мы не можем заменить автобусами, потому что нет подъездных путей, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Требуется время, чтобы построить дороги. Поэтому позиция президента и действия, которые, как мы надеемся, за этим последуют, — своевременная, разумная мера, которая должна снять социальное напряжение в обществе».

На еженедельном совещании с правительством, которое прошло в среду, 4 февраля, Владимир Путин потребовал от правительства немедленно восстановить пригородное сообщение, а уже потом заняться вопросами, связанными с поиском дополнительных средств. «Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено немедленно с гарантиями соответствующими РАО „РЖД“ регионам по решению проблемы», — заявил он.