Восстанавливать отмененные электрички придется за счет региональных бюджетов: глава марийского Минтранса

Йошкар-Ола, 4 февраля 2015, 19:41 — REGNUM  «Восстанавливать отмененные электрички регионы будут за счет бюджетных средств»,- считает министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл Вячеслав Пашин. Так он прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM соответствующее распоряжение президента РФ Владимира Путина.

Напомним, 4 февраля Путин в ходе совещания с правительством РФ потребовал восстановить прекращенное пригородное сообщение поездов по всей России. «Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли? — заявил Путин. — Мы понимаем, насколько это серьезно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы». В свою очередь, вице-премьер Аркадий Дворкович пообещал решить проблему с отмененными маршрутами электричек в течение одного месяца.

По словам Пашина, в настоящее время в правительстве Марий Эл меры по восстановлению пригородного железнодорожного сообщения еще не обсуждались. Более подробно этот вопрос планируется рассмотреть 5 февраля.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, в июне прошлого года руководство пригородной пассажирской компании ОАО «Содружество» заявило о вероятной отмене электричек в Марий Эл с июля. По версии компании, причиной является отсутствие компенсации со стороны республики на перевозки пассажиров по регулируемым тарифам. По итогам первого квартала 2014 года потери в доходах транспортной компании от государственного регулирования тарифов составили 2,634 млн рублей, а субсидии были выделены в объеме 821 тыс. рублей. В республиканском бюджете было предусмотрено на год около 3 млн рублей субсидий, что составляло 34% от необходимой транспортникам суммы.

В то же время глава Минтранса Вячеслав Пашин обещал, что пригородные электропоезда в Марий Эл сохранят, хотя необходимости в них нет, поскольку во все пункты есть автомобильные дороги и автобусные рейсы. По его словам, объем компенсационный выплат увеличат до 8 млн рублей, хотя компания уже настаивает на 12-ти.

Однако с 1 июля 2014 года пригородное железнодорожное сообщение в Марий Эл было приостановлено. По мнению Пашина, никакого недовольства пассажиров в связи с отменой электричек не наблюдается. Также он отметил, что «в полном объеме компенсировать затраты пригородной железнодорожной компании ОАО „Содружество“, получая субсидии из федерального бюджета, не представляется возможным до тех пор, пока не будет отражена окончательная сумма недостающих доходов железнодорожников по перевозке льготных категорий пассажиров».

Министерство транспорта и ОАО «Содружество» так и не смогли полностью урегулировать вопрос о сумме субсидии. ОАО «Содружество» направило в адрес правительства Марий Эл письмо о задолженности компенсационных выплат за 2012-2013 год, выплату которой можно рассрочить на 10 лет. «Нас это устраивает», — отметил глава министерства.

Общая сумма долга перед транспортной компанией составляла около 37 млн рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.