В Минтрансе предлагают лишить российские порты бюджетных миллиардов

Санкт-Петербург, 4 февраля 2015, 17:40 — REGNUM  Проектом постановления правительства о внесении изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» предусматривается сокращение объемов финансирования по подпрограмме «Морской транспорт» на 56,9 млрд рублей до 757,7 млрд рублей. В результате секвестра подпрограммы произойдет сокращение прироста портовых мощностей на 36,5 млн тонн в год. Об этом сегодня, 4 февраля, сообщает ИАА «ПортНьюс».

Предлагается сократить финансирование, в частности, у таких проектов, как формирование акватории южной и северной частей морского торгового порта Усть-Луга (Ленинградская область), включая операционную акваторию контейнерного терминала, — на 6,3 млрд рублей и развитие морского торгового порта Усть-Луга — на 1,4 млрд рублей.

Также из подпрограммы планируют исключить мероприятия по развитию объектов инфраструктуры порта Кавказ (2,5 млрд рублей), реконструкции и строительству объектов морского порта Архангельск (3,3 млрд рублей); строительству 1-й очереди второго грузового района в морском порту Оля, Астраханская область (630 млн рублей), терминала по перевалке сжиженного газа в поселке Териберка (2,4 млрд рублей), реконструкции объектов федеральной собственности рыбохозяйственного комплекса в морском порту Невельск (1,4 млрд рублей).

Объем перевалки грузов в российских морских портах при указанном сокращении прироста производственной мощности к 2020 году ориентировочно составит 828 млн тонн. Как отмечает ИАА «ПортНьюс», в соответствии со Стратегией развития портовой инфраструктуры России до 2030 года этот параметр должен был составить к 2020 году 832,8 млн тонн по консервативному и 915,1 млн тонн по инновационному сценариям развития.

Как ранее сообщалоИА REGNUM, грузооборот морских портов России за 2014 год увеличился на 4,9% и составил 618,8 млн тонн. Этот показатель впервые превысил рубеж в 600 млн тонн. Объем перевалки сухих грузов составил 288,3 млн тонн (плюс 12,5% по сравнению с годом ранее), наливных грузов — 330,5 млн тонн (минус 0,9%). В 2014 году портовые мощности Российской Федерации увеличились на 22,5 млн тонн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.