Тбилисский городской суд на заседании 4 февраля вынес 11 обвиняемым по делу о так называемой спецоперации у теннисных кортов в Тбилиси бывшим сотрудникам полиции меру пресечения — заключение под стражу. Суд удовлетворил тем самым требование прокуратуры. Защита ходатайствовала об освобождении подсудимых под залог, но судья ходатайство адвокатов не удовлетворил.

Решение суда приветствовали члены семьи убитого в ходе этой спецоперации Зураба Вазагашвили, друзья этой семьи и представители общественности, часть которых присутствовать на заседании не смогла и ожидала окончания процесса во дворе.

Не попавшие в зал граждане устроили у суда акцию протеста и обвинили полицию и охрану в том, что те пропустили в зал «зондеров» и членов семей убийц.

Обвиняемые по делу об убийстве Зураба Вазагашвили и Александра Хубулова бывшие высокопоставленные чиновники МВД и спецназовцы свою вину на процессе не признали.

2 февраля Главная прокуратура Грузии вызвала на допрос, а затем задержала убийц и организаторов убийства Зураба Вазагашвили и Александра Хубулова — бывшего заместителя директора департамента криминальной полиции МВД Ираклия Пирцхалава и еще 10 бывших сотрудников министерства. Одному обвиняемому по этому же делу бывшему сотруднику МВД обвинение было предъявлено заочно, так как в Грузии он не находится.

По данным следствия, у Ираклия Пирцхалава до проведения спецоперации была личная заинтересованность к Александру Хубулову. Кроме того, в тот период усиленно проводилась пропаганда нулевой толерантности в борьбе с преступностью, которая предусматривала ликвидацию «окрещенных криминалами» лиц.

Все началось с того, что 7 апреля 2006 года по обвинению в незаконном приобретении и хранении наркотиков был задержан брат Ираклия Пирцхалава Леван Пирцхалава, а информацию о совершении Леваном Пирцхалава преступления правоохранительным органам предоставил Александр Хубулов. Об этом стало известно Ираклию Пирцхалава, который и решил свести счеты с Хубуловым как главным фигурантом в деле его брата. С этой целью Пирцхалава разработал сценарий подготовки Александром Хубуловым разбойного нападения.

1 мая 2006 года Ираклию Пирцхалава стало известно, что на следующий день Александр Хубулов собирался встретиться с друзьями, и он спланировал спецоперацию, которую замаскировал под оперативно-следственное мероприятие по предотвращению разбойного нападения.

2 мая в 9:00 часов утра Александр Хубулов вместе с друзьями Зурабом Вазагашвили и Бондо Путуридзе на машине, которой управлял Вазагашвили, проезжали по правой набережной Куры. Хубулов сидел рядом с водителем, а Путуридзе на заднем сиденье. Когда они остановились на красный свет светофора у теннисных кортов, сотрудники департамента криминальной полиции и спецназа, которые за ними следили, следуя полученному от Ираклия Пирцхалава по радиопередатчику приказу, направились к машине Вазагашвили и, хотя находились в многолюдном месте, открыли по сидевшим в автомобиле огонь. Зураб Вазагашвили попытался уехать на машине от стрелявших и выехал на противоположную полосу, но в результате обстрела потерял управление и врезался в стоявший у дороги столб уличного освещения. После этого стрельба по автомобилю продолжалась, а затем участник спецоперации Георгий Цаадзе, согласно заранее разработанному плану, чтобы уничтожить свидетелей и убедиться в успехе операции, подошел к автомобилю Зураба Вазагашвили и произвел контрольные выстрелы в сидевших в автомобиле Зураба Вазагашвили и Адександра Хубулова.

Экспертиза установила, что по автомобилю Зураба Вазагашвили было произведено более 100 выстрелов, на теле Вазагашвили отмечалось 8 огнестрельных ранений, на теле Хубулова — 9. Множество ранений отмечалось и на теле Путуридзе, который, в отличие от своих спутников, остался жив, но получил тяжелые для жизни повреждения.

В дальнейшем, чтобы придать операции законность, была составлена легенда, согласно которой Вазагашвили, Хубулов и Путуридзе планировали разбойное нападение. С целью фальсификации улик сотрудники департамента по поручению Ираклия Пирцхалава привезли на место и разложили в автомобиле огнестрельное оружие, патроны, рации и другие необходимые для нападения вещи. А чтобы еще больше упрочить версию разбойного нападения, 3 июня 2006 года Георгий Цаадзе заставил Эдуарда Синдояна сознаться, что якобы он вместе с соучастниками — Вазагашвили, Хубуловым и Путуридзе готовил разбойное нападение.

Следствие продолжается по статьям 109, подпункты «а», «з» и «т», 369, часть 3, и 147, часть 1, что предусматривает лишение свободы сроком от 10 до 20 лет или пожизненное заключение.