Минобороны Донецкой народной республики предложило ВСУ организовать в Углегорске «режим тишины» для эвакуации мирных жителей. Об этом заявил сегодня, 4 февраля, заместитель командующего Министерства обороны ДНР Эдуард Басурин, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

«Мы с официальным письмом обратились к украинским властям с предложением организовать в районе Углегорска „режим тишины“, по причине того, что мы хотели организовать эвакуацию гражданского населения. Это письмо мы отправили позавчера (2 февраля). Ответ мы получили в 01:.00 ночи вчера (3 февраля). Они выразили согласие, но при этом туда вписывали (под „режим тишины“) еще 4 города, которые не имеют к Углегорску никакого отношения», — сказал Басурин.

По его словам, ополченцы ДНР провели эвакуацию более 1 тыс. мирных жителей Углегорска. «Эвакуация мирного населения Углегорска велась под артиллерийскую канонаду. В общей сложности было эвакуировано порядка 1 тыс. человек. Эвакуация происходила в два с половиной этапа. На первом этапе военнослужащие армии ДНР по возможности вывозили мирных жителей на своём транспорте под огнём. На втором этапе эвакуировали 300 человек и вчера порядка 600-700 человек. В общей сложности 1 тыс. На сегодня проводится операция по адресной проверке оставшихся жителей в этом населенном пункте. Есть подозрения, что не все были в состоянии выйти из своих домов и подвалов. Они могли не знать о проведении акции. К обеду будет известна полная картина. Нам известно, что там остались только мужчины, которые не захотели покидать свой город. Женщины, старики и дети были вывезены. Было определено 2 места для распределения гражданских. Они туда были доставлены. Общественные организации ОБСЕ и Красный Крест были осведомлены», — подчеркнул Басурин.

Он также заверил, что ополченцы не ведут артобстрел жилых кварталов г. Дебальцево (Донецкая область). «По самому Дебальцево мы не ведём артиллерийский огонь. Ссылаться на то, что гибнут мирные жители, якобы потому что мы их расстреливаем — это враньё. Вывод за территорию города гражданского населения мы не запрещаем. Кто хочет уйти — пусть уходят, мы их не держим», — отметил Басурин.