Судьбу тульских электричек предложено решить интернет-голосованием

Тула, 4 февраля 2015, 13:39 — REGNUM  В комитет Тульской области по тарифам обратилось ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (далее ОАО «ЦППК») с просьбой установить тариф на проезд пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в размере 50 руб. за одну зону (10 км) вместо действующих 16,5 руб. Об этом ИА REGNUM сообщили в управлении пресс-службы правительства Тульской области.

Как информирует компания, это связано с увеличением в 2015 году ее собственных затрат в 4 раза (с 40 до 159 млн. руб.) по сравнению с уровнем прошлого года. Кроме того, владелец подвижного состава ОАО «РЖД» увеличил расходы на аренду, эксплуатацию и ремонт поездов на 34% (с 427 до 572 млн. руб.), а также расходы на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта в 25 раз (с 1,9 до 47 млн. руб.).

Покрыть расходы железнодорожной компании возможно либо за счет увеличения действующих тарифов в 3 раза, либо за счет выплаты дополнительных средств из областного бюджета порядка 500 млн. рублей в год. Однако в бюджете Тульской области на 2015 год на эти цели предусмотрено только 25 млн. руб.

В связи со сложившейся ситуацией комитет Тульской области по тарифам и министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области рассматривают вопрос о повышении тарифов на пригородные железнодорожные перевозки или расторжении договора с ОАО «ЦППК», то есть отказе от всех пригородных железнодорожных маршрутов.

В случае, если тариф на проезд пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении будет установлен на уровне, предложенном ОАО «ЦППК», стоимость проезда, к примеру, на электропоезде «Тула-Москва» составит 1090 руб., вместо действующий 360 руб.

«Соглашение на 2015 год с ОАО „Центральная пригородная пассажирская компания“ подписано, и все пригородные железнодорожные перевозки осуществляются строго по расписанию. Однако из-за резкого удорожания предлагаемого перевозчиком тарифа мы не можем принять решение без выяснения мнения большинства жителей Тульской области, которые активно пользуются услугами этой железнодорожной компании. Предлагаем жителям региона принять участие в опросе, который продлится до 15 февраля, и выбрать наиболее приемлемый для себя вариант. Тогда решение будет обоснованным», — сообщил заместитель председателя правительства Тульской области — министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Максим Семиохин.

Проводимый на официальном сайте правительства Тульской области опрос предлагает жителям региона следующие варианты:

В сложившейся ситуации органам власти следует:

1. Увеличить тариф в 3 раза и сохранить пригородные маршруты

2. Полностью отказаться от всех пригородных железнодорожных перевозок.

Опрос продлится до 15 февраля текущего года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.