Йошкар-Ола в очередной раз может остаться без троллейбусов

Йошкар-Ола, 3 февраля 2015, 12:58 — REGNUM  В Йошкар-Оле (Марий Эл) в отношении МП «Троллейбусный транспорт» введен режим ограничения энергоснабжения со 2 по 4 февраля с 13 до 16 часов. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО «Мариэнергосбыт», процедура введена в связи с задолженностью транспортного предприятия.

По информации энергетиков на 2 февраля, общая сумма задолженности МП «Троллейбусный транспорт» составляет более 32 млн рублей, без учета стоимости электроэнергии, потребленной в январе текущего года. Троллейбусный парк с ноября прошлого года потребил на сумму более 30 млн рублей, при этом последний платеж в ОАО «Мариэнергосбыт» поступил в декабре общим объемом не более 600 тыс. рублей.

«Ожидание платежа — по сути, кредитование потребителя не может продолжаться бесконечно, тем более, когда речь идет о довольно крупных объемах потребления электроэнергии и большой сумме задолженности», — отметили в пресс-службе электроснабжающей организации. В связи с чем, потребление электроэнергии было ограничено.

В случае непогашения долга электроснабжение предприятия будет приостановлено 9 февраля.

По информации портала yolatrans.ru, в настоящее время движение четырех троллейбусных маршрутов не осуществляется в Заречной части Йошкар-Олы. Также ограничено движение троллейбусов в поселке Медведево.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, угроза отключения энергии в отношении МП «Троллейбусный транспорт» возникала трижды в 2013 году, и трижды в 2014 году.

В прошлом году средства на оплату задолженности троллейбусного парка все-таки выделили из республиканского бюджета. Однако в то же время директор транспортного предприятия Николай Новоселов заявлял, что долг перед ОАО «Марниэнергосбыт» — только часть проблем социального перевозчика. «Сейчас деньги выделят, но что будет в будущем? Тут надо решать и менять все кардинально. Все это тянется давно», — отметил Новоселов. По его словам, на троллейбусный транспорт приходится 86-89% так называемых «социальных перевозок», то есть дотируемых государством. «На автобусные остается около 15%», — подчеркнул он. Отметим, что во время пятинедельной забастовки сотрудников автобусного предприятия ООО «Пассажирские перевозки» в марте 2014 года, жители Йошкар-Олы по социальным проездным билетам могли передвигаться только на троллейбусах.

Также в марте прошлого года коллектив МП «Троллейбусный транспорт» обращался в администрацию главы республики Марий Эл Леонида Маркелова, в котором попытался обратить внимание на отсутствие контроля со стороны чиновников за деятельностью коммерческих перевозчиков, конкурирующих с социальным транспортом за платных пассажиров, а также на состояние дорог в столице Марий Эл. Также в обращении отмечалось, что дотации за социальные перевозки поступают не в полном объеме и предприятие терпит убытки.

Кроме того, аналогичные проблемы стали причиной забастовки сотрудников ООО «Пассажирские перевозки», которые осуществляли перевозки льготников. Протестные требования заключались в погашении долгов по заработной плате, а также в осуществлении контроля и создании единого расписания с коммерческими перевозчиками. В ответ в правительстве Марий Эл было принято решение на базе одного ООО создать два других транспортных предприятия и перевести в них активы и часть коллектива. На предприятии ввели процедуру банкротства.

Также отметим, что в Марий Эл приостановлено пригородное железнодорожное сообщение.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.