Министерство иностранных дел Литвы объявило, что внимательно следит за положением, касающимся семей граждан Литвы, которые сталкиваются с решениями учреждений по защите прав детей в Норвегии и других странах, сообщили ИА REGNUM сегодня, 2 февраля, в МИД Литвы после того, как стало известно, что две литовские семьи, у которых ранее норвежские службы отняли детей, передав их на воспитание опекунам, пошли на крайние меры и выкрали собственных сыновей. Мать с одним ребёнком успешно добралась до Литвы, другого ребёнка с матерью задержали в Швеции, после чего шведские службы, не уведомляя Литву, возвратили ребёнка в Норвегию.

В МИД Литвы утверждают, что дипломатические представительства Литвы оперативно предоставляют всевозможную консульскую помощь гражданам Литвы, которые обращаются по поводу своих детей.

Посольство Литвы в Швеции в срочном порядке обратилось в МИД Швеции, в полицию и социальные службы по поводу гражданина Литвы Габриэлюса Бумбулиса, стремясь выяснить всю информацию и объяснение, почему оперативно не была предоставлена информация о передаче несовершеннолетнего гражданина Литвы службам опеки над детьми Швеции.

Посольства в Швеции и Норвегии поддерживают тесную связь и сотрудничают со службой защиты прав детей Литвы, учреждениями Швеции и Норвегии, а также с близкими ребенка, стремясь обеспечить интересы граждан Литвы и благополучие ребенка.

Адвокаты, защищающие интересы литовской семьи в Норвегии, в свою очередь, в литовских СМИ заявили, что литовские ведомства никак не помогают литовским семьям, у которых забрали детей.

Отметим, что с 1 января по 31 декабря 2014 года в Норвегии зарегистрирована пропажа 59 детей.

Ранее ИА REGNUM неоднократно рассказывало о печально известной в России Норвежской службы защиты детей «Барневарн», сотрудники которой насильно отбирают детей у родителей, прибывших в Норвегию даже в качестве туристов, не говоря уже о постоянно проживающих или смешанных семьях. Даже повышение тона на ребёнка в разговоре, не говоря уже о наказании за непослушание или лёгкий шлепок по попе, норвежские службы трактуют как ненадлежащие обращение с ребёнком, после чего отбирают его у родителей, отдавая засекреченным усыновителям, которые, в свою очередь, получают солидное пособие за воспитание таких детей. Часто вернуть ребёнка родителям удаётся только в нарушение норвежских законов — найти самостоятельно и выкрасть.