Последние теракты в Европе показали, что для их совершения не нужны крупные вложения: пары вооружённых стрелковым оружием радикалов достаточно для осуществления акции устрашения. Соответственно, противостояние радикальным движениям в контексте борьбы с терроризмом является сегодня одним из главных является одним из приоритетов Европы. Такого мнения придерживается министр внутренних дел Рихард КозловскисЕдинство»), сообщает портал Lsm.lv.

По словам министра, террористические атаки — это общая угроза, от которой не застраховано ни одно государство. «Да, уровень террористической угрозы в Латвии, наверно, является одним из самых низких. Но это не значит, что такие атаки невозможны, например, в Риге. Не хочу никого пугать, но достаточно одного радикала, чтобы изменить ситуацию в корне», — заявил министр в интервью программе «Сегодня утром» на телеканале LTV7. Он отметил, что радикализация общества стремительна, а группировки террористов, преимущественно, исламистов, получают все больше бойцов. Задача Европы — противостоять этому.

«Например, в интернете сейчас можно найти буквально пособия для террористов. Поэтому мы встречались на международном уровне с представителями ИТ-корпораций, чтобы разработать критерии и инструменты для автоматического распознавания и удаления таких данных из сети», — сказал Рихард Козловскис. Министр рассказал, что обсуждаются и другие меры, например, усиление контроля на внешних границах ЕС.

Добавим, что глава Исламского культурного центра Латвии Олег (Имран) Петров заявил изданию «Вести сегодня»: «По рождению, мусульман у нас 5-10 тысяч. Хотя подавляющее большинство отмечают лишь основные праздники, а в остальном мало чем отличаются от других жителей, так же грешат. Практикующих мусульман, вместе с теми студентами, что приезжают сюда учиться, человек 400». Рассуждая о недавних террористических актах в Париже, он сказал: «Все осуждают теракты. Сейчас много спекуляций о том, кто это сделал, знали ли спецслужбы о готовящихся терактах, но очевидно одно: эти события подняли в Европе волну исламофобии, которая меньше всего выгодна мусульманам. Идут же разговоры о том, что нужно приостановить выплату пособий, ограничить приток мигрантов…»

В то же время Петров считает: «Я считаю, европейские правительства должны брать на себя ответственность за то, что создали эту порочную практику. Они развратили людей тем, что платят им, не давая работы. Не только мусульман — своих жителей тоже. А для мусульманина, который может работать, но не работает и берет при этом деньги, это грех. Возможно, не самые лучшие мусульмане едут в Европу — те, что стремятся к легкой жизни и вседозволенности. Но европейские страны поощряют это! Та же Швеция принимает десятки тысяч человек, значит, ей это выгодно. Да 90% из них через 20-30 лет будут шведами, хорошо, если хоть какие-то молитвы будут помнить».