Грузообороты нефти и контейнеров падают, границы порта Архангельск — расширяются: порты Северо-Запада за неделю

Алёна Зеленина , 1 Февраля 2015, 11:52 — REGNUM  

ИА REGNUM публикует сегодня, 1 февраля, подборку наиболее значимых новостных сюжетов транспортно-транзитной отрасли Северо-Западного региона за неделю.

Архангельск распахнет ворота Арктики для иностранных туристов

Границы морского порта Архангельск будут расширены до архипелага Земли Франца-Иосифа. Участок акватории¸ который войдет в порт, включает остров земли Александры архипелага. Как заявляют местные власти, благодаря этому увеличится число судозаходов иностранных пассажирских судов на территорию национального парка «Русская Арктика», а въездной турпоток в регион будет расти. Также планируется разработать новые трансграничные круизные маршруты с заходом в Архангельскую область.

На этой неделе также стало известно о планах норвежской судоходной компании Hurtigruten организовать круизные туры в российскую часть Арктики. Норвежско-российские переговоры о сотрудничестве в сфере арктического туризма ведутся уже давно, но совместному проекту сначала помешал экономический кризис 2008-го года, а затем непростая финансовая ситуация в самой Hurtigruten. В 2014 году британский инвестиционный фонд TRD Capital приобрел 90 процентов акций норвежской компании и теперь хочет вложить сотни миллионов долларов в новые корабли, которые смогут отправиться в круизы к Земле Франца- Иосифа и Новой Земле. «Российские власти заинтересованы в сотрудничестве, и мы готовим арктические маршруты по этим местам», — цитирует представителя Hurtigruten норвежская деловая газета Dagens Næringsliv.

Единственная регулярная морская линия между Эстонией и Россией возобновила свою работу, невзирая на «политическую обстановку»

После пятимесячного перерыва возобновилась единственная регулярная морская линия между Эстонией и Россией — паромное сообщение между портом Силламяэ и российским портом Усть-Луга, информирует эстонский портал err.ee. Обновленный паром отправляется ежедневно и по-прежнему перевозит как грузовые, так и легковые автомобили. Цены на перевозки также не изменились.

Главной причиной столь значительного перерыва в паромном сообщении между Силламяэ и Усть-Лугой, как передает Нарвская студия Радио 4, стал плановый ремонт парома, производившийся в Таллине. Однако, уже после выхода парома из ремонта руководство компании UniversalLogisticSystem, учитывая политическую обстановку, решило подождать более благоприятных времен. Такие времена, по мнению компании, настали, отмечает err.ee. «И оптимизм, и грузопоток у нас обширный. Мы возим как свои грузы, так и грузы наших клиентов. Цены на билеты снижать не собираемся», — говорит управляющий флотом UniversalLogisticSystem Алексей Горячев. Отметим, что паром преодолевает 53 морских мили от Силламяэ до Усть-Луги, или в обратном направлении, за 4,5 часа.

Перевалка сырой нефти через порты группы НМТП будет падать

Перевалка сырой нефти через терминалы группы НМТП (в состав группы входят два крупнейших порта России — порт Новороссийск на Черном море, порт Приморск на Балтийском море, а также порт Балтийск в Калининградской области — прим. ИА REGNUM) упала на 20,7 % относительно 2013 года и составила 72, млн тонн.

«В прошедшем году основное негативное влияние на объемы перевалки грузов оказали факторы, находящиеся вне сферы контроля группы. Это сокращение экспорта российской нефти в целом и существенное перераспределение экспортных объемов между портами и трубопроводами на дальневосточном и северо-западном направлении. За исключением нефти, объемы перевалки по остальным грузам сократились не существенно», — сообщили в НМТП.

С другой стороны, вместе с увеличением объемов переработки нефти в России, перевалка нефтепродуктов в портах группы НМТП выросла на 14,8% и составила 27, 8 млн тонн.

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные ЦДУ ТЭК, по итогам 2014 года экспорт нефти упал на 5,7% до 221,598 млн тонн. Директор по инвестициям ИК «Универ капитал» Дмитрий Александров в комментарии изданию отметил, что во-первых, растет переработка внутри страны: за год ее объем вырос на 5,2% до 288,9 млн тонн. Еще одна причина — естественное замедление добычи, а в 2015 г. она может упасть на 3 млн тонн. Прогноз до 2025 г. — «консервативный»: добыча будет снижаться ежегодно на 0,5% (2,5 млн т), сообщил аналитик. По его словам, ввод новой крупной нефтегазоносной провинции в Арктике откладывается, в том числе из-за санкций, а добыча на других новых месторождениях не будет компенсировать падение добычи на старой ресурсной базе. Нефть восточносибирских и отчасти западносибирских месторождений будет направляться на восточное направление по системе ВСТО, не попадая в порты группы НМТП, отметил Александров.

Балтийская таможня в этом году не досчиталась 5 млрд. долларов импорта

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Балтийской таможни (оформляет грузы и товары, прибывающие в Морской порт Санкт-Петербург, а также порты Кронштадта — прим. ИА REGNUM) за 2014 год составил 42 млрд долларов. Объем экспорта составил 5 млрд долларов (цифры остались на уровне 2013 года), импорта — 37 млрд долларов, что на 5 млрд долларов меньше по сравнению с прошлым годом. Основными странами-импортерами являются: Китай (17%), Эквадор (9%), Германия (7%), Бразилия (5%). В товарной структуре импорта первые позиции занимают фрукты, мясо и мясопродукты и полимерные материалы. Главные страны-экспортеры — это Турция (29%), Испания (20%), Швеция (7%), Германия (7%). В товарной структуре экспорта преобладают черные металлы. Второе место среди экспортируемых товаров занимают алюминий, на третьем — древесина.

На территории ОЭЗ Калинградской области упростят таможенные процедуры

Правительство России одобрило проект федерального закона РФ об упрощении таможенного администрирования на территории ОЭЗ в Калининградской области. Поправки, вносимые в федеральный закон, призваны сократить связанные с таможенным оформление финансовые и временные издержки предпринимателей. Кроме того, устанавливается отдельный порядок для таможенных операций в отношении товаров Таможенного союза, которые доставляются морским транспортом между автомобильно-железнодорожно-паромным терминалом морского порта Калининград в Балтийске и портом Усть-Луга (Ленинградская область). Власти региона совместно с бизнес-сообществом разработали предложения по сокращению избыточных таможенных процедур на паромном направлении, учитывая востребованность линии среди калининградских грузоотправителей. Кроме того, во внимание принимался и рост курса евро и доллара, в которых производится оплата транзита по железным дорогам Литвы и Белоруссии.

Контейнерооборот портов Балтийского бассейна России в 2014 году снизился на 3,2%

Как сообщают «Морские вести России» со ссылкой на данные Ассоциации морских торговых портов РФ, контейнерооборот портов Балтийского бассейна России по итогам 2014 года составил 2,8 млн TEU, что на 3,2% меньше, чем в прошлом году. Перевалка экспортных контейнеров составила 1,43 млн TEU (спад на 2,2%), из них: груженых — 0,64 млн TEU ( рост на 19,1%), порожних — 0,79 млн TEU (минус 14,6%). Перевалка импортных контейнеров составила 1,38 млн TEU (минус 4,3%).

Контейнерооборот в порту Усть-Луга увеличился на 66,8 % с 64 тыс. TEU до 106,8 тыс. TEU, в порту Калининград — на 0,8% до 325,2 тыс. TEU.

Опрошенные ИА REGNUM эксперты прогнозируют сокращение рынка контейнерных перевозок на 20-25%, по самому пессимистичному сценарию — на 40%. Как отмечают специалисты, на снижение контейнерооборота повлияют не санкции, а падение покупательной способности населения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
18.01.17
В Брюсселе ждут Додона, чтоб показать ему «глубину отношений» Молдавии с ЕС
NB!
18.01.17
Румыния возмущена «неадекватностью» Додона и «дерзким» подарком Путина
NB!
18.01.17
Британские СМИ нашли доказательства подготовки США к войне с Россией
NB!
18.01.17
Генштаб ВС РФ: сирийская армия начала наступление в районе Пальмиры
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
Протесты в Москве: «Диалог — вопрос стабильности самой социальной системы»
NB!
18.01.17
«Без радикальных мер транспортные проблемы Москвы было не решить»
NB!
18.01.17
В Госдуме придумали, как увеличить число мужчин-учителей
NB!
18.01.17
«Нападение на Литву – не теоретическая угроза»
NB!
18.01.17
Итальянские полицейские забывали о штрафе, восхищаясь Путиным
NB!
18.01.17
Россия готова отменить «закон Димы Яковлева» — Матвиенко
NB!
18.01.17
Что московские власти будут делать без рейтинга Путина?
NB!
18.01.17
65% граждан считают Россию передовой и развитой страной: опрос
NB!
18.01.17
Государственная машина Казахстана по производству смыслов
NB!
18.01.17
В России выплачено 22,9 млрд рублей долгов по зарплате
NB!
18.01.17
Песков: Киев сам отказывается от Донбасса
NB!
18.01.17
Обама выпустил на свободу борца за независимость Пуэрто-Рико
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
2017 год. Будет ли положен предел экспансии Турции на Ближнем Востоке?
NB!
18.01.17
Армянский предвыборный пазл
NB!
18.01.17
Сколько раз проходил крещение Господь Христос
NB!
18.01.17
Эволюция команды Сергея Собянина и московская предвыборная повестка