План столичных властей создать на месте ликвидируемого троллейбусного парка №4 музей наземного пассажирского транспорта — это обман, заявила на круглом столе 30 января депутат Мосгордумы («КПРФ») Елена Шувалова. Как она пояснила корреспонденту ИА REGNUM, необходимо сохранить живой объект культурного наследия как базу экологически чистого транспорта.

«Это все обман на несколько лет! Первый груз этого обмана был уже в марте 2014 в связи с выводом подвижного состава из парка. Реальная ситуация, о которой говорят в Дептрансе, совсем не такая, реальная ситуация в интернете. Там это активно обсуждается. Вот-вот будет объявлен тендер. Согласно информации в интернете, на этом месте планируется торговый комплекс, подземная стоянка до 250 машиномест, и часть территории должна быть отдана для гостиницы. По нашей информации и имеющимся документам, территория парка — это территория объекта культурного наследия, а по факту там уже стоит гостиница. Также на этом месте планируется строительство многоэтажной башни», — заявила Шувалова.

Как в свою очередь пояснил присутствующий на заседании начальник Управления развития транспортных коммуникаций Департамента транспорта Москвы Олег Ивановский, изначально на месте четвертого парка планировали открыть общий музей не только наземного, но и всего общественного транспорта, с включением экспонатов метрополитена. Но отказались от данной идеи в связи с нехваткой территории. «Сейчас рассматривается вопрос по организации музея наземного городского пассажирского транспорта, в том числе трамваев, троллейбусов и ретро-автомобилей», — сообщил он.

Напомним, что в рамках программы по борьбе с автомобильными пробками, заявленной правительством Москвы в 2010 году, планируется заменить часть троллейбусов города на автобусы, и объединить троллейбусные парки. В частности, согласно программе развития транспортной системы города до 2020 года, решено отказаться не только от строительства новых троллейбусных линий, например, в районе Коровинского шоссе, но и от ремонта еще действующих троллейбусов. Москвичи опасаются, что к указанному году данный вид наземного транспорта полностью исчезнет из города, что отрицательно скажется на его экологическом состоянии. Что же касается знаменитого маршрута «Б», обслуживаемого четвертым троллейбусным парком, то в данном случае позиция горожан жестче — они требуют сохранить парк, причем не в виде музея, а в действующем варианте, как часть исторического и культурного облика столицы.