ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (ОАО «СЗППК», дочерняя структура ОАО «РЖД») заявила об оптимизации 10 пригородных железнодорожных маршрутов в Новгородской области с 16 февраля 2015 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом говорится в пресс-релизе, опубликованном на официальном сайте ОАО «СЗППК».

В компании отмечают, что договор на транспортное обслуживание населения с регионом в настоящий момент не заключен, а сумма субсидий в бюджете Новгородской области на покрытие выпадающих доходов компании-перевозчика в 2015 году составляет 51,4 млн рублей, что позволит компенсировать только 46% от ожидаемого убытка на заказанные размеры движения пригородных поездов. В ОАО «СЗППК» заявили, что сократят объёмы перевозок в соответствии с той суммой, которая запланирована на них в бюджете региона.

Под оптимизацию, в частности, подпадают маршруты Малая Вишера — Окуловка, Хвойная — Будогощь, Едрово — Старая Русса.

По данным ОАО «СЗППК», за прошлый год, несмотря на заложенные в бюджете Новгородской области 51,4 млн рублей субсидий на организацию пригородного железнодорожного сообщения область выплатила перевозчику только 27,5 млн рублей (при потребности ОАО «СЗППК» в субсидиях в размере 83,1 млн рублей).

Убытки Новгородской области перед ОАО «СЗППК» с 2008 по 2013 годы превысили 1,5 млрд рублей.

В компании напомнили о поручении президента Российской Федерации руководителям регионов о необходимости «принять меры по урегулированию задолженности перед пассажирскими пригородными компаниями за предыдущие периоды путем заключения долгосрочных соглашений о возмещении». «Соответствующее соглашение было направлено и в Правительство Новгородской области, однако, до настоящего времени вопрос по убыткам прошлых лет за перевозки не решен», — заявили в компании.

В ОАО «СЗППК» также сообщили, что правительство Новгородской области с 1 февраля 2015 года тарифы на проезд повышены на 40% (до 3 рублей 20 копеек за километр пути, при этом субъектом РФ не предусмотрены льготы на проезд детей от 5 до 7 лет), что, по мнению компании, «может вызвать потери пассажиропотока на территории области на 20% и, соответственно, доходов в текущем году».

В пресс-релизе также отмечается, что ОАО «РЖД» является одним из крупнейших налогоплательщиков Новгородской области — в 2014 году налоговые отчисления в бюджет региона составили порядка 356,2 млн рублей, а инвестиции в развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры — 2,1 млрд рублей.

Напомним, с января 2014 года в Новгородской области половину пригородных железнодорожных перевозок заменили автобусными маршрутами. Губернатор Новгородской области Сергей Митин заявил, что заявленные компанией-перевозчиком суммы компенсаций выпадающих доходов бюджет региона платить не будет. Отмечалось, что на отменённых направлениях курсировали «почти пустые вагоны».