Таджикистан ищет пути выхода на европейский рынок сельхозпродукции
Весь мир, 29 января, 2015, 11:59 — ИА Регнум. Таджикистан начал внедрение системы Generalised scheme of preferences (GSP+) для выхода на европейский рынок. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Министерства экономического развития и торговли Таджикистана.
«Эта система позволит Таджикистану с облегченной или же нулевой ставкой таможенной пошлины осуществлять экспорт товаров в европейские страны. Это поможет наладить постоянный рынок сбыта таджикских сельскохозяйственных товаров в европейские страны», — сообщили в пресс-службе.
Для внедрения этой системы Таджикистану необходимо принять некоторые изменения в законодательстве и одобрить несколько нормативных актов, так как система требует выполнять условия международных конвенций по торговле.
По данным министерства, экспорт таджикских товаров на европейский рынок незначителен и по итогам 2014 года составил более $300 миллионов. Основным торговым партнером Таджикистана в Европе является Швейцария. В эту страну поставляются хлопок и первичный алюминий.
В настоящее время сельхозпродукция из Таджикистана экспортируется в Россию, Казахстан, КНР, Иран и в ряд постсоветских стран. Как сообщало ИА REGNUM, в Таджикистане сокращаются посевы хлопка. А производство первичного алюминия в Таджикистане по итогам 2014 года снизилось почти наполовину.