Реанимировать тверской трамвай депутаты рассчитывают с помощью инвестора

Тверь, 28 января 2015, 12:43 — REGNUM  Частного инвестора планируется привлечь для проведения модернизации трамвайных путей и подвижного состава в Твери. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе гордумы, было заявлено 27 января на заседании комитета по инвестиционной политике муниципального парламента.

По заявлению председателя комитета депутата Виталия Котова, модернизацией трамвайных путей уже готова заняться одна из московских компаний. Вместе с тем, директор МУП «ГЭТ» Игорь Федоров высказал сомнения в необходимости привлекать нового инвестора, напомнив, что у предприятия остались большие долги перед Пенсионным фондом и энергетиками. Он считает, что важно не искать инвестора, а ремонтировать трамвайные пути своими силами, а средств, заложенных в бюджет, например, в этом году, хватит и на модернизацию путей на Тверском проспекте, и на обособление путей.

Председатель комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков выступил также против привлечения инвестора — по его мнению, частник обязательно потребует возвратности вложенных средств, а это отразится на повышении оплаты проезда или средств из бюджета города. Глава Твери Александр Корзин напомнил, что в городе до сих пор нет Концепции развития общественного транспорта, без этого документа решать вопросы тверского трамвая нельзя. В результате было принято решение провести встречу заинтересованных сторон с инвестором на следующей неделе.

Как отмечает ИА REGNUM, под угрозой ликвидации тверской трамвай оказался летом 2014 года. В августе руководство муниципального предприятия «Городской электротранспорт» (МУП «ГЭТ») направило в Арбитражный суд заявление о банкротстве предприятия, в настоящее время в суде идет его рассмотрение. По данным мэрии, состояние путей и подвижного состава — на грани эксплуатации. За последние 20 лет было отремонтировано только три километра рельсов при общей протяженности 57 км. При этом только на поддержание предприятия в текущем состоянии и покрытие убытков необходимо по меньшей мере 260 миллионов рублей в год, на ремонт одного километра путей — от 80 до 100 миллионов. Глава города Александр Корзин на конференции работников МУПа в начале сентября заявил, что «о закрытии предприятия и ликвидации электротранспорта в нашем городе речь не идет». Он также подчеркнул, что «банкротство — это процедура финансового оздоровления предприятия, имеющего сегодня долги перед энергетиками, Пенсионным фондом и т.д. И сегодня это единственный выход». Однако, по мнению ряда местных экспертов, власти Твери все же намерены отказаться от трамвая. Как заявил в сентябре, выступая перед депутатами, сити-менеджер Твери Юрий Тимофеев, затраты на содержание трамвая и соответствующей инфраструктуры «несоизмеримы с потенциалом городской казны», а потому власти приняли решение «сделать ставку на автобусы и троллейбусы». В администрации города, вместе с тем, утверждают, что есть «принципиальное решение о сохранении трамвайного движения в городе».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail