Администрация Ульяновска продолжает следить за уровнем цен на продовольственные товары. О результатах мониторинга на территории Ульяновска доложил сегодня, 27 января, на аппаратном совещании в горадминистрации председатель комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей Павел Антонов. Как выяснилось, основной причиной роста цен на продукты является повышение цен товаропроизводителями и поставщиками, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Ульяновска.

Администрация города в ежедневном режиме проводит мониторинг цен 40 видов продовольственных товаров. Согласно мониторингу, в Ульяновске зафиксировано повышение цен на сахарный песок, шлифованный рис, капусту и морковь. Цены на данную группу товаров выросли, по данным Росстата, во многих субъектах Российской Федерации.

В свою очередь, представители торговых сетей сообщают о повышении цен товаропроизводителями и поставщиками. Так, в частности, мясоперерабатывающий завод «Черкизовский» повысил с 13 января 2015 года цены на колбасную продукцию на 10%, а молочная продукция «Пестравка» с 14 января стала обходиться магазинам дороже на 13%.

Согласно экспресс-информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, за период с 19 по 23 января отмечен рост средних цен на говядину (1,7%); свинину (0,1%), мясо птицы (0,9%); колбасу варёную (0,3%); колбасу полукопченую (1,2%); масло сливочное (0,8%); масло подсолнечное (0,9%); молоко цельное стерилизованное (1,8%); сметану (0,2%); сыры твердые (0,5%); яйцо куриное (1,9%); сахар (3,6%); пшеничную муку (3,5%); рис шлифованный (3,6%); пшено (2,5 %); гречневую крупу (2,3%); макаронные изделия (2,0%), картофель (0,2%); капусту (5,0%); репчатый лук (1,3%) и морковь (3,6%). Также было отмечено снижение цены на творог (-0,3%).

По данным статистики на 19 января, Ульяновск по уровню средних потребительских цен занимает 6 место среди 14 городов Приволжского федерального округа (после Пензы, Саранска, Казани, Чебоксар и Кирова).

Для снижения цен на социально значимую группу товаров в магазинах федеральных и локальных сетей проводятся еженедельные акции. По словам Павла Антонова, дополнительные рейды по торговым объектам для стабилизации ценовой ситуации проводятся не только представителями комитета по развитию предпринимательства, но и при участии представителей Общественной палаты города, городского Совета ветеранов войны и труда, а также территориальных общественных самоуправлений. По результатам рейдов с руководителями предприятий торговли и с индивидуальными предпринимателями проводится работа по недопущению необоснованного роста цен на социально значимые продукты питания.