В Челябинске за изменением цен на социально значимые продукты питания антимонопольщики следят вместе с прокуратурой. Как рассказали 26 января корреспонденту ИА REGNUM в региональном управлении ФАС, контрольные выезды межведомственная комиссия совершила на прошлой неделе.

Проверке подверглись магазины крупнейших продуктовых торговых сетей, в числе которых оказались такие, как «Пятерочка», «Магнит», «Молния-Спар» и другие. Пока явных нарушений в процессе ценообразования контролеры не зафиксировали, но тщательный анализ еще не проведен и проверки будут продолжены, а их итоги представители обоих ведомств позднее намерены обнародовать.

Однако нельзя не отметить тот факт, что с октября 2014 по январь 2015 года сахар-песок поднялся в цене практически на 100%. Если еще в октябре килограммовая упаковка сахара стоила 34 рубля, то сегодня его цена поднялась до 57-58 рублей, а в некоторых магазинах и до 66 рублей.

Один литр молока жирностью 3,2% за 4 месяца (октябрь 2014 — январь 2015) подорожало в среднем на 3-5 рублей в зависимости от вида упаковки. Что касается гречневой крупы, то сегодня ее можно найти на прилавках сетевых магазинов в изобилии по цене от 51 рубля до 115 рублей.

Отметим, что цены на все социально значимые продукты питания могут значительно отличаться не только в торговых точках разных сетей, но и даже в магазинах, принадлежащих одной и той же сети. Данный факт отметили и покупатели, и проверяющие.

Напомним, что на прошлой неделе проблему роста цен на продукты питания с руководителями торговых сетей обсудил губернатор Челябинской области Борис Дубровский. В частности глава региона отметил, что цены на продукты повысились практически по всем категориям товаров.

«В среднем этот рост составил около 30%, а это в полтора раза больше размера зафиксированной инфляции Нам вместе нужно найти решение проблемы. Люди не могут позволить себе платить больше на 30% за привычный набор продуктов питания. Необходимо продвигать на рынок широко известные продовольственные бренды Южного Урала, а также „раскручивать“ новые на федеральном уровне», — отметил губернатор.

В свою очередь ритейлеры попытались заверить главу региона, что они не только не повышают наценку на товары, которые поступают, но даже вынуждены ее снижать, чтобы не отпугнуть покупателей. А южноуральские товары в сетевых магазинах, по их словам, занимают более 90% ассортимента.

По мнению политолога Александра Мельникова, пока что диалог проходит не в самом обнадеживающем формате. «Вольно интерпретируя, позиция губернатора в том, что цены хоть как должны стать доступнее, и есть набор мер, позволяющий это сделать. А позиция руководителей торговых сетей в том, что все возможные меры уже принимаются, а цены в любом случае доступнее не станут. Даже если торговцы более точны в своих оценках, их позиция выглядит куда менее конструктивной», — уверен эксперт.