Квартиры для жителей подмосковных аварийных бараков «куда-то ушли»: люди живут без тепла и воды

Красногорск, 26 января 2015, 16:21 — REGNUM  Бараки в Офицерском посёлке Чеховского района Московской области были построены еще в 1975 году, сроком всего на два года. Тем не менее бараки, пришедшие теперь в аварийное состояние, стоят до сих пор, а их жителям не только не предоставляют возможность выехать, но и не дают оформить дома в собственность, сообщают активисты организации «Моссовет».

Бараки, или, как уточняют их жители — контейнерные блоки, не предназначены для длительного проживания. Они были установлены не на фундамент, а на блоки без стяжки. В них нет центрального отопления и горячей воды. Температура в домах зимой опускается до +5 градусов. «Контейнеры, обшитые вагонкой, вместо положенных двух лет простояли уже 38. Стены, полы и потолки многих бараков перекосились, полы сгнили, щиты, из которых собраны контейнеры, проедены грызунами, все имеющиеся коммуникации находятся в плачевном состоянии», — отмечает участница инициативной группы «Гражданская позиция» Наталья Колупаева.

Временное жилье устанавливалось для проживания семей строителей автодороги «Москва-Крым» М2 — известных всей стране БАМовцев, названных так за их добросовестный, ударный и качественный труд при строительстве трассы.

После развала организации СУ-933 треста «Магистральдорстрой-1», в обязанности которого входил снос бараков и расселение их жителей, обязательства перед гражданами так и не были выполнены. Жители были вынуждены жаловаться лично президенту России Владимиру Путину, однако даже это не помогло решить многолетней проблемы. Помимо этого жители столкнулись с огромными штрафами за перерасход энергии, используемой для обогрева замерзающих домов, которые доходили порой до 200 тыс. рублей.

Как удалось выяснить активистам, еще в 1980 году председатель горисполкома города Чехова Николай Климов лично ездил к начальнику строительства дороги «Москва-Крым» и получил средства на строительство дома, предназначенного для переселения жителей бараков, но вернувшись в 1990 году в Чеховский район после перехода на другую службу, он с удивлением узнал, что бараки до сих пор существуют, а квартиры «куда-то» ушли. Люди тем временем продолжали жить в аварийных бараках.

После выхода сюжета программы «Вести», спустя несколько десятков лет, власти области пообещали решить проблему, однако до сих пор ситуация так и не изменилась.

«Также важен факт, что жителям бараков, проживших в них 10 и более лет, долгое время не позволяли прописываться в них, а сегодня не позволяют приватизировать дома или землю, на которых эти дома стоят. То есть, их держат в постоянном напряжении, не переселяя в многоквартирные дома и не позволяя отстраивать за свои средства частные малоэтажные дома, поскольку земля под бараками является муниципальной, и сами бараки спустя столько лет признаны муниципальной собственностью, а значит их снос, реконструкцию или строительство регламентирует муниципалитет», — подчеркивает Наталья.

В 2007 году совет депутатов Чехова принял решение об утверждении «Муниципальной адресной программы по застройке микрорайона „Олимпийский“ на период с 2007 по 2012 год». Однако аварийные бараки несколько раз вносились и выпадали из списка, а люди до сих пор ждут обещанного им 38 лет назад жилья.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail