Столица Латвии возражает против намеченного маршрута Rail Baltica

Рига, 24 января 2015, 12:26 — REGNUM  Хотя проектирование железной дороги Rail Baltica ещё не начато, уже сейчас ясно, что обсуждение ее проекта в общественном пространстве будет горячим, сообщает портал Lsm.lv.

Против прокладки новой колеи возражает Марупе и Бабите, а рижское самоуправление считает, что новый железнодорожный путь не предоставит столице обещанного ранее потенциала.

С латвийской стороны строительство путей начнётся в Айнажи, затем пройдёт через Салацгривский, Лимбажский, Сейский, Инчукалнский, Ропажский и Саласпилский края, после чего достигнет, наконец, Риги. Въезд в столицу предполагается обустроить в месте, где некогда находилась станция Эргли. Затем поезда будут направляться к центральному железнодорожному вокзалу, откуда по новому железнодорожному мосту — в международный аэропорт «Рига». Далее — через Марупский, Олайнский и Кекавский края путь будет проложен в Баусский район, где и упрётся в латвийско-литовскую границу.

Рельсы Rail Baltica в настоящее время планируют проложить рядом с автомагистралью Via Baltica. Вариантов маршрута пока два — окончательный пока не выбран, но оба проходят через меньшее количество частных владений и охраняемых районов, нежели прежние варианты. Для нужд дорожного строительства, так или иначе, придётся выкупить около 2000 объектов недвижимости. Эти расходы составят десятки миллионов евро и будут включены в общую смету расходов, которая для Латвии составит 1,3 млрд евро.

Хотя работы над строительством новой железной дороги планируется начать только в 2020 году, выбор мест, по которым планируется проложить пути, уже вызвал волну недовольства. Одно из поднявших шум самоуправлений — Марупе. Его представитель Петерис Пикше отметил, что авторы проекта решили проложить пути прямо через территорию района дорогих особняков.

По его мнению, железнодорожное сообщение с аэропортом — абсолютно лишнее. «Чтобы все пассажиры Rail Baltica, которые хотят как можно быстрее попасть в Финляндию, тратили дополнительный час на то, чтобы заехать в аэропорт? Ради того, чтобы пара процентов сошла, нужно ломать Марупе? Это не логично» — заявляет Пикше.

Аналогичные возражения были и у Бабитского самоуправления. Узнав, что железную дорогу через Бабите строить не будут, муниципалитет их отозвал. Однако это не означает, что число критиков сократилось — пополнила его Рига.

«Обязательное требование состоит в том, чтобы поезд проходил через аэропорт. Это, на мой взгляд, не в полной мере возможно — начиная с того, что неподалеку исторический центр Риги. Я не вижу возможности построить еще один мост. Это будет означать, что придётся снести существующий терминал», — критически отнёсся к идее мэр Риги Нил Ушаков.

Он подчеркнул, что логистический центр Rail Baltica, который предполагается построить в Саласпилсе, только создаст дополнительную нагрузку на существующие железнодорожные пути, и не снизит объём перевозимых через Ригу грузов. Вместо этого, столичный градоначальник предлагает проложить железнодорожный путь в районе идущей параллельно бульвару Бривибас улицы Сканстес, а пересекать Даугаву поезда смогут вместе с автотранспортом по Северному туннелю.

«Почему не дополнить дублирующую улицу железной дорогой? Тогда у нас получился бы один нормальный во всех аспектах проект. Зачем Риге и этим европейским средствам конкурировать с другими европейскими средствами, если мы можем сделать один нормальный проект, который был бы очень важен для всех жителей государства?».

Инициаторы проекта железной дороги на высказанные возражения смотрят спокойно и обещают разрешить все противоречия в процессе разработки технического проекта. Опасаются они другого. «Это возможное отсутствие финансирования для следующих этапов проекта. Стадия завершения проекта приходится на следующий период планирования. Однако обещать что-то касательно следующего этапа не может никто», — говорит член правления компании Eiropas dzelzceļa līnijas («Европейские железнодорожные линии») Дин Меридан. Напомним, что Rail Baltica пройдет через Польшу, Литву, Латвию и Эстонию. Кстати, эта идея многими воспринимается скептически: в Прибалтике традиционно большая часть грузопотоков движется не в северо-южном, а в восточно-западном направлении.

На сегодняшний день страны-участницы проекта Rail Baltica могут претендовать на софинансирование со стороны Европейского Союза 85% от его общей стоимости. Полноценная эксплуатация железнодорожной линии, которая будет соединяться с Польшей, запланирована на 2030 год.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.02.17
Савченко на Донбассе: почему это так пугает Киев
NB!
26.02.17
Великий пост дарует великие возможности
NB!
26.02.17
Неизвестный облил Касьянова зеленкой на «Марше памяти» Немцова
NB!
26.02.17
«Крысиное царство» губернатора Анатолия Артамонова
NB!
26.02.17
Басурин: Украинские нацбатальоны освободили Донецкую фильтровальную станцию
NB!
26.02.17
Из акронима ИГИЛ / ИГИС* пора убрать определение «исламское»
NB!
26.02.17
Нагорный Карабах: кто заинтересован в военной эскалации
NB!
26.02.17
Главком ВКС РФ: В 2017 году армия закупит 160 новых самолетов и вертолетов
NB!
26.02.17
На Украине определили своего участника конкурса «Евровидение»
NB!
26.02.17
Бесцензурная и религиозная страсть
NB!
26.02.17
Поэма Санкт-Петербурга: Небо
NB!
26.02.17
Вандалы из группировки «Азов» разрисовали российский банк в Одессе
NB!
26.02.17
Трамп саркастически прокомментировал назначение Тома Переса
NB!
26.02.17
Арестован глава киргизской партии «Ата Мекен» Омурбек Текебаев
NB!
26.02.17
Борьба за пост президента США продолжается: теперь — при живом Трампе
NB!
26.02.17
Выборы в Эквадоре: удастся ли Корреа «добежать до бельгийской границы»?
NB!
26.02.17
«Народный автомобиль»: сильнее Гитлера и «дизельгейта»
NB!
25.02.17
Фильм о Клинтон завоевал антипремию «Золотая малина»
NB!
25.02.17
The Daily Express: «Печально известная победа Красной армии над нацистами»
NB!
25.02.17
Украинские нацбатальоны захватили Донецкую фильтровальную станцию
NB!
25.02.17
1917: Кто же отступил от Бога – страна или Церковь?
NB!
25.02.17
Варшава вспомнила о роли Германии в создании «Большой Украины»