Состав с автоматической системой управления будет запущен в московском метро в течение первого квартала 2015 года. Поезд-беспилотник прошёл все необходимые технические испытания и уже несколько месяцев курсирует по Кольцевой линии, но пока без пассажиров, рассказал «Русской службе новостей» главный конструктор НИИ Приборостроения Олег Малинин.

«Подготовлен тоннель, по которому поезд будет ходить. Мы оборудовали Кольцевую линию метками, теперь поезд определяет своё местоположение и знает, где он находится», — сказал Малинин, пояснив, что состав проходит по этим меткам заданный маршрут по запрограммированному плану. По его словам, аналогичными устройствами уже оборудованы Серпуховско-Тимирязевская и Калининская линии, на очереди — Арбатско-Покровская и Филёвская ветки.

Преимущества беспилотных поездов заключаются в том, что система автоматического управления исключает человеческий фактор, кроме того, она позволяет улучшить качество обслуживания пассажиров: торможение и разгон во время использования таких поездов будут более плавными, отметил Малинин.

Поезда-беспилотники уже несколько лет используются на некоторых линиях метро в Лондоне, Париже, Барселоне, Шанхае, Дубае и других городах. В метро Копенгагена все поезда полностью автоматизированы и ездят без машинистов.