Повышена стоимость ряда абонементных билетов на пригородные поезда в Татарстане. С 25 января билет «Корпоративный» будет стоить 800 рублей, а абонемент «Два берега» Зеленодольск — Свияжск на 1 месяц ежедневно — 580 рублей, на 1 месяц рабочие дни — 503 рубля и на 1 месяц выходные дни — 192 рубля. Абонементный билет «Городской» обойдется в 650 рублей. По сообщению пресс-службы Минтранса РТ, повышение стоимости проездных связано с индексацией тарифов в 2012-2014 годах, передает корреспондент ИА REGNUM.

По информации ОАО «Содружество» — основного пригородного перевозчика Татарстана, 35 пригородных маршрутов было выведено из расписания «в ходе оптимизации пригородных поездов». Среди ее причин корреспонденту ИА REGNUM в компании указали приведение объемов перевозок в соответствие с оплаченным заказом, отказ от маршрутов, которые дублируются другими видами транспорта или малой населенностью некоторых маршрутов. Так, в связи с отменой электричек от станции Албаба до станции Буинск пришлось изменить схему движения автобуса Казань-Буинск. И его маршрут продлен до населенных пунктов Кильдуразы и Лащи, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Компания работает в республике с 2010 года и все это время Татарстан в 100% объеме компенсировал выпадающие доходы. Например, в прошлом году из бюджета было выделено 416 млн рублей, в 2015 — 381 млн рублей. В Минтрансе РТ корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что в прошлом году «Содружеством» было перевезено 6,8 млн пассажиров.

Напомним, по России сокращено порядка 500 маршрутов, при том, что некоторые из них были единственным видом сообщения с соседними территориями. Об этом заявил в ноябре 2014 года на заседании Общественной палаты РФ вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев. По его словам, это происходит из-за разногласий между региональными властями и железнодорожниками. Он также отметил, что накопленные долги в регионах перед пригородными транспортными компаниями составляют около 19 млрд рублей. Это не только компенсация от потерь, вызванных применением льгот, но и арендная плата за подвижной состав, и необходимость обновления парка. В межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» предложили составить список социально значимых маршрутов, закрывать которые будет запрещено. Кроме того, общественники предлагают развивать конкуренцию между пригородными железнодорожными компаниями.