В Челябинской области некоторые производители стремятся продавать свою продукцию рубеж. Поводом для этого стало резкое ослабление рубля, передаёт 23 января корреспондент ИА REGNUM.

Информация об этом была озвучена сегодня в ходе совещания, которое губернатор Борис Дубровский провёл с руководителями крупнейших торговых сетей. Глава региона отметил, что ослабление рубля привело к тому, что ряд товаров производителю выгоднее экспортировать за валюту, чем продавать за рубли в России.

Борис Дубровский отметил, что необходимо создать условия для того, чтобы продукты питания оставались в регионе и находили своего покупателя по разумным ценам. В этой ситуации политика ценообразования должна быть максимально гибкой и прозрачной, понятной всем — и производителю, и потребителю, и торговым предприятиям.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, ослаблением рубля воспользовались и граждане соседнего Казахстана. Они скупают продукты питания и прочие товары в России, а некоторые позднее перепродают их у себя и получают при этом высокую прибыль. В некоторых случаях их экономия от покупки товаров в России достигает 50% в сравнении с той ценой, которую они заплатили бы в Казахстане.

Отметим, в конце декабря Борис Дубровский актуализировал свое поручение министерству сельского хозяйства Челябинской области по продвижению южноуральских товаров в крупнейших торговых продовольственных сетях.

Сегодня в резиденцию губернатора были приглашены руководители крупнейших торговых сетей, работающих в Челябинской области — Х5 Retail Group, ООО «Молл», «Седьмой континент» (гипермаркет «Наш»), «Проспект», «Ашан», ТС «Союз», «Метро Кэш энд Керри», «Магнит», «Дикси» и др. В ходе него глава региона отметил, что цены повысились практически по всем категориям товаров в среднем почти на 30% — в полтора раза больше официально зафиксированной инфляции.

В свою очередь представители торговых сетей заявили, что не только не повышают свою наценку на поставляемые товары, но даже в некоторых случаях вынуждены ее снижать. Кроме того, в большинстве магазинов южноуральские товары присутствуют, а в некоторых сегментах они порой превышают 90% ассортимента.