Для станции метро «Проспект Славы» в Петербурге утвердили патетику

3

Санкт-Петербург, 23 января 2015, 16:13 — REGNUM  Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга утвердил архитектурные решения строящейся станции «Проспект Славы» Фрунзенского радиуса метрополитена. Проект разработан ОАО «Ленметрогипротранс». Об этом сегодня, 23 января, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в ведомстве.

Станция «Проспект Славы» является станцией глубокого заложения пилонного типа. Проектом предусмотрены два выхода на поверхность. Первый вестибюль будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и проспекта Славы. Он будет подуличным, совмещённым с подземным переходом. Второй вестибюль будет расположен южнее — на углу Альпийского переулка и Бухарестской улицы.

Центральный зал в перспективе имеет две натяжные камеры и два наклонных хода по оси. Протяженные боковые залы с платформами соединены с центральным залом шестью поперечными трёхметровыми проходами. Архитектурное решение станции, исполненное в красно-белой цветовой гамме, обусловлено её названием. Главный стилистический элемент — крупномасштабный карниз-витраж из цветного стекла в алюминиевой раме, вытянутый по оси станции. Изображения витража ассоциативно напоминают звёзды и знамена. Красно-жёлто-оранжевая тональность витражного стекла в сочетании с белым мрамором наклонённых к центру стен и металлическим декором кабельных шкафов придает закарнизному прожекторному освещению станции особую теплоту и торжественность. Зоны проходов на платформы акцентированы люминесцентными светильниками в потолочных нишах, направленными вниз. Художественно-декоративные панно над торцами зон-затворов раскрывают тему славы России.

Полы станции выполнены из светло-серого гранита двух оттенков. По центру станции выложена красная гранитная дорожка. Скамьи для пассажиров имеют декоративные спинки, основания из гнутых профилей и нержавеющей стали, сиденья из дубовой доски.

Подземные вестибюли станции «Проспект Славы» будут протяженной прямоугольной формы с разделенными входами и выходами, с наклонными ходами на четыре и три ленты эскалаторов. Пешеходный переход под Бухарестской улицей обеспечивает вход и выход из метро на обе стороны улицы. Развернутые по направлению к остановкам общественного транспорта выходы подземного перехода оснащены промежуточными площадками и лентами траволатора для передвижения людей с ограниченными возможностями. Кассы расположены напротив эскалаторов таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное транзитное движение пассажиров. Перед ними находятся линейки турникетов на вход и выход пассажиров.

Стены вестибюлей облицованы красным и белым мрамором. Цоколь — полированный чёрный гранит. Колонны отделаны серым гранитом с хромированными металлическими полосами. Освещение — система светильников, встроенных в подвесной потолок.

Художественный акцент внутреннего пространства вестибюлей — на стенах за эскалаторными тоннелями. Это большие фриз-панно, выполненные художниками российской Академии художеств. Декоративно-мозаичное панно подземного вестибюля №2 посвящено теме Победы. Декоративно мозаичное панно подземного вестибюля №1 у Парка Интернационалистов посвящено Афганской войне. На подземной станции в центре размещены два панно «Салют».

Наружные стены уличных павильонов облицованы красным гранитом, внутренние — белым мрамором. Конструкция павильона решена в виде системы металлических ферм. Остеклённая кровля освещается установленными на нижнем поясе ферм светильниками.

На данный момент силами ОАО «Метрострой» пройдены оба эскалаторных тоннеля. Ведётся сооружение среднего станционного тоннеля, заканчивается сооружение пешеходных переходов через Бухарестскую улицу.

Читайте развитие сюжета: Завершение Фрунзенского радиуса метро в Петербурге обойдется в 41 млрд руб

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.