Госдума принимает закон, который позволит выжить региональным и муниципальным телеканалам — Ольга Тимофеева

Москва, 23 января 2015, 09:59 — REGNUM  Законопроект, позволяющий выжить региональным и муниципальным телеканалам, вещающим через кабель и спутник, Государственная дума РФ обсудит на заседании в первом чтении. Как передает корреспондент ИА REGNUM 23 января, об этом журналистам перед пленарным заседанием сообщила депутат Госдумы, сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева («Единая Россия»).

Тимофеева напомнила, что летом 2014 года депутаты Госдумы приняли закон, отменяющий рекламу на каналах, которые вещают через кабель и спутник. «Мы запретили зарабатывать дважды и заставлять платить телезрителей, которые и так уже подключились к кабелю или спутнику», — уточнила она. Однако, говорит парламентарий, но «на сегодняшний момент промониторив ситуацию в стране, мы понимаем, что муниципальные, региональные телевизионные каналы остались практически на грани выживания».

«Мы предлагаем достаточно революционные вещи — не изменить, не отменить закон, а дополнить его новыми принципиальными положениями», — заявила Тимофеева. «Мы предлагаем депутатскому корпусу ввести понятие „национальный продукт средства массовой информации“. Что это такое? Это то, что производим мы сами, телевизионные журналисты или продакшн компании по закону наших СМИ, за деньги нашего российского отечественного инвестора — в большей степени это должны быть наши деньги. И только в этом случае мы даем послабление, мы разрешаем зарабатывать федеральным, муниципальным и региональным каналам на рекламе — но при том, что 100% они будут вещать национальную продукцию средства массовой информации», — пояснила депутат Госдумы.

Таким образом, говорит парламентарий, депутаты дают возможность «в небольших городах, в субъектах РФ выжить независимым негосударственным телевизионным каналам, которые вещают в кабеле или спутнике и которые не обладают никакими субсидиями от мэров и губернаторов, потому что выжить они могут только за счет рекламы — другого пути сегодня нет». «Мы сохраняем журналистские коллективы в регионах, потому что понимаем, что сегодня в стране крайне важно сохранить информационное пространство», — подчеркнула Тимофеева.

При этом она указала, что законопроект затронет не только местные, но и федеральные телеканалы. «Мы говорим, что этот закон распространяется на федеральные СМИ — но при одном условии: исключительно наша местная национальная продукция. То есть сегодня, если говорить условно, и мы проводим эти примеры, вместо американских мультиков мы предлагаем показать „Ну погоди!“, вместо иностранных фильмов „Рэмбо“ и „Красотка“ мы предлагаем показать наши фильмы, „Ворошиловский стрелок“, и в принципе мы не запрещаем каналам показывать продукцию иностранного производства — но только в этом случае мы запретим зарабатывать», — заявила депутат.

«Если ты сегодня вещаешь иностранный контент через кабель или спутник, ты зарабатываешь на том, что кабельный оператор тебе платит за то, что ты имеешь право зайти к нему, по аналогии ты производишь фильм и этот фильм покупается, тебе платят за прокат», — пояснила она.

Тимофеева надеется, что закон будет принят оперативно и уже в конце следующей недели поступит в Совет Федерации. «Весь этот месяц телевизионные журналисты страны, телевизионные компании страны, которые вещали в кабеле или спутнике, но в первую очередь я говорю о муниципальных и региональных небольших каналах, которые десятками лет существовали на своих территориях, перешли на современный способ доставки сигнала, они ждут понимания, что они смогут выжить, они смогут остаться в профессии, и в принципе сегодня они смогут будучи негосударственными не просто зарабатывать, а давать объективную информацию, которая сегодня есть», — заключила Тимофеева.

Отметим, что поправками законодательство дополняется новым понятием «национальная продукция СМИ», под которым понимаются материалы, созданные российскими физическими или юридическими лицами, по заказу российского СМИ и в случаях, если отечественные инвестиции в производство указанной продукции составляют 50% и более. Платным телеканалам, распространяющим исключительно национальную продукцию, разрешается размещать рекламу, следует из текста проекта закона.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.