"На современном этапе общество предъявляет все больше требований к современной молодежи в плане образования. Когда мы говорим о профориентации в области инженерных специальностей, то здесь главное, чтобы этот процесс был выстроен грамотно, — заявила директор Центра довузовской подготовки и организации приема НИТУ «МИСиС» Татьяна Бешененко, комментируя 23 января корреспонденту ИА REGNUM ситуацию подготовки детей к инженерным специальностям с раннего возраста.

«Ошибочно полагать, что работа в данном направлении должна начинаться в старших классах общеобразовательных школ, так как скрытые резервы профориентации таятся даже не на начальных этапах обучения, а в дошкольном возрасте. В основном, профориентация в этот период носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-либо видах деятельности), экскурсии, встречи с представителями инженерных профессий и, конечно, ролевая игра. Все это необходимо для того, чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни», — сказала Бешененко.

«Что касается профилизации школ, то основная их задача — обеспечить личностное и профессиональное самоопределение детей в образовательном процессе. Здесь важно, чтобы преподаватели регулярно проводили диагностические мероприятия (тесты, мастер-классы, тренинги), распределяли занятия профильных групп таким образом, чтобы ребенок смог попробовать себя в разных науках. Содержание занятий должно выходить за пределы школьной программы. Они не являются обязательными, — подчеркнула эксперт. — Учителя профильных классов занимаются составлением индивидуальных рекомендаций, формируют перечень предметов, наиболее легко осваиваемых каждым конкретным учеником. И тогда, даже если ребенок не может определиться с его будущей профессией на все сто процентов в 10-11 классах, он будет изучать в усиленном режиме предметы того профиля, к освоению которого у него есть не только склонность, но и желание».

По мнению Татьяны Бешененко, чрезвычайно важны в вопросе профориентации олимпиады и конкурсы юных инженеров. Они позволяют выявить не только одаренных учащихся в области точных наук, но и их образовательные потребности, мотивируя их к получению инженерного образования. Участие в таких олимпиадах активизирует интерес школьников к решению сложных инженерно-технических задач.

«Спрос на инженеров в последнее время существенно возрос. Промышленные компании нуждаются в квалифицированных инженерных специалистах, всецело погруженных и заинтересованных в своем деле. Именно от них напрямую зависит индустрия и экономика нашей страны», — резюмировала эксперт.

Напомним, председатель правительства Дмитрий Медведев на встрече с директором направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрием Песковым призвал «не проспать» и «не пропустить» молодое поколение, интересующееся точными и инженерными науками.