Строительству ВСМ из Пекина в Москву может помешать денежный вопрос — мнение

Москва, 22 января 2015, 19:26 — REGNUM  Генеральный директор холдинга «ТрансЛинк» Алексей Герин считает, что планам Китая по строительству железной дороги из Пекина в Москву не суждено реализоваться в ближайшее время. По его мнению, помешать может финансовый вопрос. Об этом он заявил корреспонденту ИА REGNUMсегодня, 22 января.

«Главной трудностью, которая может притормозить данный проект, будет денежный вопрос, даже, несмотря на то, что часть расходов возьмет на себя китайский партнер. Также непонятны сроки возврата денежных средств», — подчеркнул Герин.

С другой стороны, исходя из государственных долгосрочных задач, данный проект может привнести ряд положительных моментов. «Организуется высокоскоростное пассажирское движение, высвободится основной грузопоток, произойдет сокращение времени и издержек производства, развитие инфраструктурных железнодорожных объектов. Таким образом, решаются и социальные вопросы, и вопросы „мобильности“ бизнеса. К тому же, дорога планируется проходить в различных климатических зонах, поэтому большим плюсом будет получение технологий, в том числе и строительства, от китайской стороны», — добавил Алексей Герин.

Напомним, по сообщению Bloomberg, Китай намерен построить высокоскоростную железную дорогу от Пекина до Москвы (7 тысяч км), стоимость которой составит 242 млрд долларов. Как отмечается, маршрут будет проходить через Казахстан.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, еще 13 октября 2014 года в Москве был подписан меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги», Государственным комитетом Китайской Народной Республики по развитию и реформе и корпорацией «Китайские железные дороги» в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. Целью документа является разработка проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора «Москва-Пекин», включающего приоритетный проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань».

Уже через неделю вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин заявил, что первый участок высокоскоростной магистрали «Москва-Пекин» от Пекина до Урумчи протяженностью 5200 км будет построен до конца 2014 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.