В петербургском метро хотят создать центр управления всем общественным транспортом мегаполиса

Санкт-Петербург, 22 января 2015, 18:47 — REGNUM  На базе Петербургского метрополитена планируется создать Единый диспетчерский центр мониторинга и управления общественным транспортом мегаполиса. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 22 января, в аппарате вице-губернатора Игоря Албина.

В Управлении метрополитена прошло рабочее совещание с участием зама градоначальника, ему предшествовало знакомство с работой диспетчерского аппарата предприятия. В здании «Дома связи №1» на Московском проспекте, 28 расположены пункты управления движением поездов, устройствами электроснабжения, электромеханическими устройствами (вентиляционными агрегатами, водоотливными установками), эскалаторами.

Игорю Албину продемонстрировали систему видеонаблюдения метрополитена (сейчас в нее включены 3600 видеокамер), в том числе интеллектуальную систему, не требующую участия персонала (ею оборудовано более 10 станций), работу пункта управления обеспечением транспортной безопасности метрополитена, который располагается в этом же здании.

Метро развивается, и это требует расширения диспетчерской службы. Вместе с тем, в существующих зданиях такая возможность отсутствует. Для обеспечения в будущем работы Красносельско-Калининской линии требуется создание нового отдельного диспетчерского круга.

На совещании с участием вице-губернатора Албина обсуждена инициатива Петербургского метрополитена о создании Единого диспетчерского центра управления городским пассажирским транспортом. Идея создания такого центра была предложена осенью 2014 года и к настоящему времени сформулирована его концепция. Создание ЕДЦУ позволит более оперативно решать вопросы, связанные с управлением пассажирскими перевозками, и улучшить взаимодействие диспетчерского аппарата всех уровней и ведомств, аварийных формирований и подразделений МЧС — как в штатном режиме, так и при возникновении нарушений в нормальной работе устройств и оборудования.

Ситуационный центр ЕДЦУ будет накапливать базу решений, применяемых в нештатных ситуациях, и обеспечивать разгрузку пассажиропотоков в период проведения массовых мероприятий и скопления пассажиров, применяя, в том числе, механизмы управления дорожным движением.

«Единый диспетчерский центр станет одним из важных элементов глобальной интеллектуальной системы управления городским хозяйством Smart-city, к созданию которой мы стремимся», — заявил Албин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.