Подмосковные аэродинамисты выступили на конференции во Флориде

Красногорск, 22 января 2015, 16:45 — REGNUM  Ученые Центрального аэро-гидродинамического института (ЦАГИ, г, Жуковский Московской области) выступили на форуме AIAA SciTech 2015 во Флориде (США). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 22 января в пресс-службе института.

Организаторы форума включили в программу специальную (приглашенную) секцию, посвященную экспериментальным исследованиям модели NASA CRM в аэродинамических трубах исследовательских центров Европы, США и Японии. Для выступления с докладом на мероприятие пригласили начальника лаборатории комплекса аэродинамики и динамики полета Антона Горбушина. Он представил результаты испытаний модели NASA CRM в европейской криогенной трубе ETW (Кёльн), проведенных в рамках проекта ESWIRP 7-й европейской Рамочной программы. «Мы ожидаем, что полученные в ходе исследований экспериментальные данные будут использоваться для верификации существующих и вновь разрабатываемых расчетных методов. Что касается дальнейших перспектив, то сейчас мы обсуждаем с зарубежными коллегами идеи, которые могут быть реализованы в продолжении проекта ESWIRP», — подчеркнул Антон Горбушин. В докладе также были презентованы итоги расчетных исследований модели NASA CRM, выполненных учеными российского центра авиационной науки по госконтракту «Верификация» Министерства промышленности и торговли РФ с помощью специально разработанной программы — EWT (Electronic Wind Tunnel) ЦАГИ (Концепция «электронной аэродинамической трубы»).

Специалисты института также выступили на секции гиперзвуковых течений. Начальник отдела комплекса аэродинамики и динамики полета ЦАГИ Сергей Дроздов представил инициативную работу по исследованию проблемы гиперзвукового обтекания и теплообмена затупленных тел. По словам ученого, многие гиперзвуковые аппараты содержат элементы, имеющие цилиндрическую лобовую поверхность, и одной из актуальных проблем является неединственность мод гиперзвукового обтекания таких элементов. В работе показано, что при поперечном гиперзвуковом обтекании тел с цилиндрическим затуплением, наряду с плоской модой течения, обнаружены трехмерные стационарные вихревые структуры, качественно и количественно изменяющие все характеристики течения. «Данное исследование относится к фундаментальным и позволяет лучше понять особенности гиперзвукового обтекания летательных аппаратов — например, таких, в которых используются гиперзвуковые прямоточные реактивные двигатели (ГПРВД). Мы изучаем данное явление без приложения к конкретной „геометрии“. Задача, решаемая учеными ЦАГИ в этом аспекте — увидеть особенности, возникающие при использовании в летательном аппарате элементов с цилиндрической лобовой поверхностью, и подсказать конструкторам, какие проблемы могут возникнуть при проектировании и как их избежать», — прокомментировал представленные результаты Сергей Дроздов.

Старший научный сотрудник комплекса развития производственной и экспериментальной базы ЦАГИ Владимир Радченко выступил с итогами исследования, посвященного проблемам влияния затупления передних кромок на течение в высокоскоростных воздухозаборниках. Эта фундаментальная работа проводилась в рамках грантов на протяжении нескольких лет специалистами отделения исследований аэротермодинамики гиперзвуковых летательных аппаратов и объектов ракетно-космической техники и отделения измерительной техники и метрологии. «Для нас было очень важно представить итоги исследований ЦАГИ на этой, возможно самой представительной в мире конференции, где формулируются направления развития аэрокосмической науки и техники, познакомиться с последними достижениями коллег, оценить уровень своей компетенции», — отметил Владимир Радченко.

AIAA Science and Technology Forum — научно-технологический форум Американского института аэронавтики и космических полетов. Является крупнейшим мероприятием в сфере аэрокосмических исследований и технологий, в котором принимают участие специалисты со всего мира. В рамках форума проходит одноименная выставка.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.