Китай становится лидером интернет-торговли в России

Москва, 21 января 2015, 21:10 — REGNUM  Из-за падения курса рубля россияне стали отказываться от покупок в зарубежных интернет-магазинах. Как заявил 20 января корреспонденту ИА REGNUM начальник управления международных перевозок DPD в России Евгений Привалов, тенденция к снижению онлайн-покупок наблюдается уже давно.

«Большинство покупателей интернет-магазинов переориентировалось на китайские товары. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, 70-80% всех посылок приходится на Китай (средний чек $25-30). Однако мы уверены, что европейские магазины сохранят часть своих покупателей — тех, кто не готов переключиться на китайское качество. Возможно, они будут выбирать более доступные бренды, но своим предпочтениям не изменят. Что же касается перевозчиков, то, конечно, объемы отправлений из Европы уменьшатся. Очевидно, что в текущих рыночных условиях выигрышные позиции займут те службы доставки, которые смогут вовремя переориентироваться на интернет-магазины, торгующие китайскими товарами».

Колебания курса рубля привели к тому, что «выжившие» интернет-ресурсы остались без ожидаемой предновогодней прибыли, а в наступившем году им придется пересматривать структуру рынка в целом. Об этом ИА REGNUM заявила директор по маркетингу компании «ИдеаЛоджик» Юлия Авдеева. «Безусловно, ежедневный рост курса валют сказался на объемах продаж. Но кроме снижения объема появились и другие проблемы. Так, из-за резко выросшего курса валют, требуются более существенные инвестиции в закупки, и это приводит к дефициту товаров, а не покупателей. Я уверена, что через какое-то время, когда психологическая привычка к высокому курсу закрепится, число заказов в зарубежных интернет-магазинах вырастет, однако стоит помнить о том, что с ноября 2014 покупательская способность россиян снизилась почти вдвое. Таким образом, некоторые отказываются от покупок из-за рубежа не только в целях экономии, но и потому, что теперь не могут себе этого позволить», — пояснила Авдеева. Она также отметила, что рынок переориентируется на Китай и внутреннее производство.

Между тем, по сообщению РБК, компания Shipito, предлагающая услуги доставки из иностранных магазинов, в декабре 2014 года зафиксировала снижение числа заказов из России на 55% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее — с 49 000 до 22 000. Другой аналогичный сервис — Dostami.ru (бывший Bay.ru) — прекратил работу в России в ноябре 2014 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail