ЕГЭ облегчил школьникам поступление в вузы, уверены 43% жителей России: опрос

Москва, 21 января 2015, 17:11 — REGNUM  Подавляющему большинству жителей России (96%) знакомо словосочетание «единый государственный экзамен» (ЕГЭ): в том числе 49% осведомлены о нем подробно и 47% — в общих чертах. Наиболее высокий уровень информированности демонстрирует молодежь: среди 18-24-летних о ЕГЭ хорошо знают 89% (среди людей пенсионного возраста — только 28%) и родители студентов (75%). Такие данные опубликовал Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), передает 21 января корреспондент ИА REGNUM.

При поступлении в вуз ключевую роль играют результаты ЕГЭ, а не прочие факторы — убеждено большинство родителей выпускников (58%) и представителей студенчества (66%). Этой позиции придерживаются также около половины учителей (46%) и преподавателей высших учебных заведений (52%).

Согласно данным общероссийского опроса, 43% наших граждан считают, что объединение выпускных школьных и вступительных университетских экзаменов в систему ЕГЭ позволило облегчить поступление в высшие учебные заведения. При исследовании целевых аудиторий выяснилось, что среди учителей (60%) и преподавателей ВУЗов (64%) согласных с этим мнением существенно больше, нежели среди самих студентов (45%). В целом, единый госэкзамен сегодня воспринимается как привычный механизм перехода из школы в вуз.

Из нововведений Рособрнадзора, призванных усовершенствовать процедуру ЕГЭ, наибольшую поддержку получили следующие: возможность пройти аттестацию сразу после завершения курса по предмету (среди учителей — 83%, среди преподавателей ВУЗов — 82%, среди родителей учеников — 79%, среди студентов — 78%); возможность круглогодичной пересдачи госэкзаменов (среди родителей выпускников — 83%, среди студентов — 82%, среди преподавателей вузов — 73%, среди учителей — 67%); введение двух уровней сложности ЕГЭ по математике — базового и профильного (среди учителей — 75%, среди преподавателей вузов — 74%, среди студентов и родителей выпускников — по 71%).

Более двух третей жителей России (70%) считают, что предложенные меры помогут повысить уровень объективности оценки знаний школьников. Вузовские преподаватели выражают подобную уверенность несколько чаще, нежели студенты (71% и 64%, соответственно). Кроме того, нововведения улучшат качество образования — уверены 64%. А половина всех опрошенных в ходе всероссийского исследования (55%) полагает, что благодаря новшествам в системе ЕГЭ высшее образование станет более доступным.

Скажите, известно ли Вам что-либо или Вы слышите сейчас впервые о едином государственном экзамене (ЕГЭ)? (закрытый вопрос, один ответ)
Всероссийский опрос
Все опрошенные18-24 года25-34 года35-44 года45-59 лет60 лет и старше
Мне хорошо об этом известно498956544228
Кое-что слышал, только в общих чертах471042445460
Впервые слышу об этом31‹1129
Затрудняюсь ответить111113
Как Вы считаете, из-за того, что ЕГЭ одновременно является и выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз, большинству российских выпускников стало легче или сложнее поступать в высшие учебные заведения? (закрытый вопрос, один ответ)
Всероссийский опросОпрос целевых аудиторий
Все опрошенныеПреподаватели вузовСтуденты вузовУчителяРодители выпускников
Поступать в вуз стало легче4364456041
Поступить в вуз стало сложнее2717332241
ЕГЭ никак не повлиял на это171313128
Затрудняюсь ответить1379611
Для повышения объективности оценки знаний выпускников формат единого государственного экзамена продолжает совершенствоваться. В 2015 году для ЕГЭ запланирован сразу ряд нововведений. Скажите, какие из них Вы лично поддерживаете, а какие не поддерживаете? Включение в экзамен обязательного устного ответа по гуманитарным предметам (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке)
Опрос целевых аудиторий
Преподаватели вузовСтуденты вузовУчителяРодители выпускников
Скорее поддерживаю73447558
Скорее НЕ поддерживаю21502236
Затрудняюсь ответить6536
Для повышения объективности оценки знаний выпускников формат единого государственного экзамена продолжает совершенствоваться. В 2015 году для ЕГЭ запланирован сразу ряд нововведений. Скажите, какие из них Вы лично поддерживаете, а какие не поддерживаете? Разделение экзамена по математике на два уровня сложности — базовый и профильный (для поступления в вузы на технические специальности) (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке)
Опрос целевых аудиторий
Преподаватели вузовСтуденты вузовУчителяРодители выпускников
Скорее поддерживаю74717571
Скорее НЕ поддерживаю19241924
Затрудняюсь ответить7555
Для повышения объективности оценки знаний выпускников формат единого государственного экзамена продолжает совершенствоваться. В 2015 году для ЕГЭ запланирован сразу ряд нововведений. Скажите, какие из них Вы лично поддерживаете, а какие не поддерживаете? Сокращение числа вопросов в тесте, которые содержат готовые варианты ответов (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке)
Опрос целевых аудиторий
Преподаватели вузовСтуденты вузовУчителяРодители выпускников
Скорее поддерживаю63436956
Скорее НЕ поддерживаю28512635
Затрудняюсь ответить8659
Для повышения объективности оценки знаний выпускников формат единого государственного экзамена продолжает совершенствоваться. В 2015 году для ЕГЭ запланирован сразу ряд нововведений. Скажите, какие из них Вы лично поддерживаете, а какие не поддерживаете? Возможность сдать ЕГЭ по предмету сразу после окончания курса (например, экзамен по географии в 10 классе) (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке)
Опрос целевых аудиторий
Преподаватели вузовСтуденты вузовУчителяРодители выпускников
Скорее поддерживаю82788379
Скорее НЕ поддерживаю12171316
Затрудняюсь ответить6545
Для повышения объективности оценки знаний выпускников формат единого государственного экзамена продолжает совершенствоваться. В 2015 году для ЕГЭ запланирован сразу ряд нововведений. Скажите, какие из них Вы лично поддерживаете, а какие не поддерживаете? Круглогодичная возможность пересдачи неудовлетворительного результата по любому предмету в независимых центрах проведения ЕГЭ (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке)
Опрос целевых аудиторий
Преподаватели вузовСтуденты вузовУчителяРодители выпускников
Скорее поддерживаю73826783
Скорее НЕ поддерживаю20132713
Затрудняюсь ответить7565
Как Вы считаете, внедрение предложенных нововведений будет или не будет способствовать повышению объективности оценки знаний выпускников? (закрытый вопрос, один ответ)
Всероссийский опросОпрос целевых аудиторий
Все опрошенныеПреподаватели вузовСтуденты вузовУчителяРодители выпускников
Однозначно будет способствовать2624192825
Скорее будет способствовать4447454745
Скорее НЕ будет способствовать1118181821
Однозначно НЕ будет способствовать44542
Затрудняюсь ответить1571347
Как Вы считаете, внедрение предложенных нововведений будет или не будет способствовать повышению качества школьного образования? (закрытый вопрос, один ответ)
Всероссийский опросОпрос целевых аудиторий
Все опрошенныеПреподаватели вузовСтуденты вузовУчителяРодители выпускников
Однозначно будет способствовать2116152221
Скорее будет способствовать4347384745
Скорее НЕ будет способствовать1519292325
Однозначно НЕ будет способствовать69843
Затрудняюсь ответить1591046
Как Вы считаете, внедрение предложенных нововведений будет или не будет способствовать повышению доступности высшего образования? (закрытый вопрос, один ответ)
Всероссийский опросОпрос целевых аудиторий
Все опрошенныеПреподаватели вузовСтуденты вузовУчителяРодители выпускников
Однозначно будет способствовать1716151617
Скорее будет способствовать3844404344
Скорее НЕ будет способствовать1625232525
Однозначно НЕ будет способствовать65785
Затрудняюсь ответить22101599

Исследование ВЦИОМ проведено в несколько этапов:

1) Всероссийский опрос 4-9 декабря 2014 года. Опрошены1600 человек в 46 субъектах страны в 130 населенных пунктах в девяти федеральных округах. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

2) Опрос целевых аудиторий (преподаватели вузов, студенты, учителя, родители выпускников) 4-12 декабря 2014 года. Опрошены 2000 человек в 20 субъектах страны.

3) 10 фокус-групповых дискуссий, 24 экспертных интервью с представителями целевых аудиторий 4-14 декабря 2014 года в Москве, Новосибирске, Калининграде, Краснодаре.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.04.17
Путин присвоил звание Героя Труда пяти гражданам РФ
NB!
25.04.17
Минтимер Шаймиев — Герой Труда
NB!
25.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 25 апреля
NB!
25.04.17
Депутаты Новосибирска требуют от области вернуть 3,5 млрд рублей от НДФЛ
NB!
25.04.17
Выборы президента Франции: чего опасаются российские финансисты
NB!
25.04.17
Обзор СМИ: Нужен ли Казахстану праздник 9 мая?
NB!
25.04.17
МИД Латвии: ситуация в Прибалтике такая же опасная, как и в Корее
NB!
25.04.17
Законопроект о правилах транзита внесен в ГД: Коридоры и новые сборы
NB!
25.04.17
Реализация промышленных товаров в ДНР достигла 35% от довоенного уровня
NB!
25.04.17
«В предвыборный год на Бурятию прольется поток федеральных щедрот»
NB!
25.04.17
Солдат-Победитель с шоколадной обертки напугал эстонских пограничников
NB!
25.04.17
Минтранс обещает не закрывать целиком акваторию Петербурга и других городов
NB!
25.04.17
Налог на бездетность в РФ: Бесполезно, дорого и невыгодно
NB!
25.04.17
Ставрополье: На мемориале у Вечного огня подростки устроили карточный клуб
NB!
25.04.17
«Человек без лица»: кому социологи предсказывают пост президента Франции
NB!
25.04.17
«Лая, но не кусая»: Трамп подрывает репутацию США и провоцирует Пхеньян
NB!
25.04.17
Подходы согласованы: цена на водку будет меняться один-два раза в год
NB!
25.04.17
Русский язык становится в Польше вторым по популярности среди иностранных
NB!
25.04.17
Обвал на складе в Липецкой области: под завалами могли находиться двое
NB!
25.04.17
Старт ОФЗ для граждан: Выгоднее, чем депозиты
NB!
25.04.17
«Царь Николай II спаивает караульных офицеров»
NB!
25.04.17
Лидер протеста в Самаре готов Меркушкину «бутылку поставить». Власть молчит