Несмотря на повышение цен на билеты общественного транспорта, Дума столицы Латвии планирует придерживаться политики, при которой использование услуг предприятия Rīgas satiksme («Рижское сообщение») будет дешевле езды на личном автомобиле. С этой целью уже в ближайшее время будут повышены цены за парковку на муниципальных автостоянках, рассказал в программе «Латвийского Радио-4» «День за днем» пресс-секретарь Rīgas satiksme Виктор Закис.

Как пояснил Закис, значительное подорожание цен за проезд в общественном транспорте может заставить часть пассажиров пересесть на личный транспорт — такого, по его словам, допускать нельзя. «Это неизбежно приведет к росту транспортной загруженности столицы, поэтому повышение цен за парковку станет закономерным и логичным шагом после подорожания цен за проезд. Делается это для того, чтобы люди все-таки больше ездили на общественном транспорте и чтобы он был им выгоднее», — рассказал представитель RS.

Закис добавил, что решение о подорожании цен за проезд в общественном транспорте принято окончательно и бесповоротно — внутренние резервы RS уже использованы и полностью исчерпаны. «Предприятие было вынуждено повысить цены на проезд. Дотировать почти половину себестоимости одной поездки на общественном транспорте Рижская дума уже не может, несмотря на снижение этой себестоимости — если в прошлом году каждая поездка обходилась предприятию в 1,20 евро, то сейчас мы смогли снизить себестоимость до 1,17 евро. При этом установленная думой цена все равно ниже себестоимости и равна 1,15 евро. Разницу по-прежнему будет компенсировать самоуправление», — отметил Закис.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, с февраля по решению Rīgas satiksme и Рижской думы стоимость разового билета на общественный транспорт в столице составит 1,15 евро вместо 0,60 евро, как сейчас. А при покупке у водителя билет и вовсе будет стоить 2 евро. В думе и на предприятии поясняют, что 1,15 евро — это себестоимость поездки, а 0,60 евро — это дотируемая цена. Но дотировать самоуправление готово только пассажиров-рижан, а не всех подряд — за остальных пусть доплачивает государство.

Однако правительство в выделении дотаций из госбюджета отказало, поэтому стоимость проезда будет повышена, хотя многие категории пассажиров сохранят право на льготный проезд, и покупка месячных проездных также останется более выгодной.