Переселение граждан из аварийного жилищного фонда по «Коми» отстает от графика более трех месяцев, так как площадь аварийных домов, отмеченных красным индикатором («19.00 тыс.кв.м.») составляет более 10% от площади всех аварийных домов, расселяемых в отчетный период 2013-2014 годы («38.05 тыс.кв.м.»). Такие данные ИА REGNUM нашел на сайте государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Как сообщил на заседании правительства министр архитектуры и строительства Коми Валерий Кучерин, всего расселено всего 34 дома.

«Всего три муниципалитета — Воркута, Сосногорск и Усть-Куломский район — завершили первый этап программ в установленный срок. Оставшиеся 13 (Сыктывкар, Усинск, Ухта, Печора, Ижемский, Койгородский, Корткеросский, Троицко-Печорский, Сыктывдинский, Сысольский, Княжпогостский, Удорский, Прилузский и Усть-Вымский районы) продолжают работу над первым этапом», — подытожил Кучерин.

Он рассказал, что во втором этапе, рассчитанном на 2014-2015 годы, участвуют 11 районов. Объем его финансирования достиг 1 миллиарда 19,5 миллиона рублей. Если верить программе, то до 31 декабря 2015 года переселение ожидает 1668 человек из 142 многоквартирных домов.

«График реализации второго этапа согласован министерством строительства России и Фондом содействия реформированию ЖКХ. В декабре 2014 года наблюдалось некоторое отставание от графика в отдельных муниципалитетах, но к январю отставание было ликвидировано», — отметил министр.

Он добавил, что ведомство работает с муниципалитетами в ручном режиме и контролирует ход строительство подпрограммных домов.

«Первый этап такими темпами мы планируем завершить в мае 2015, а второй — в декабре. Из 13 отстающих районов большую тревогу вызывают Ухта, Печора и Троицко-Печорск, но мы работаем над стабилизацией ситуации», — заверил он.

Параллельно с реализацией второго этапа программы переселения, минархстрой разрабатывает нормативную базу, которая позволит передать третий этап полностью в руки органа исполвласти и решать любые вопросы не на уровне муниципалитетов, а централизованно