СМИ: У Роспотребнадзора нет четкого плана предотвращения заражения Эболой?

Москва, 20 января 2015, 17:50 — REGNUM  Ситуации в московском аэропорту «Шереметьево», когда из-за подозрения на лихорадку Эбола пассажиров самолета, прибывшего из Парижа, несколько часов удерживали в салоне, посвящена публикация в сегодняшней «Комсомольской правде». По мнению авторов публикации, «действия медиков, которым понадобилось несколько часов, чтобы разобраться с ситуацией, вызывают серьезные сомнения в том, что смертельной болезни в России поставлен надежный барьер».

Когда экипаж лайнера «Аэрофлота», летевшего 19 января из Парижа в Москву, сообщил наземным службам об угрозе заражения Эболой на борту, в «Шереметьево» к информации отнеслись с должной серьезностью, пишет «Комсомолка». После посадки самолет оказался на специальной санитарной стоянке. Там и выяснилось, что одна из пассажирок, француженка, почувствовала себя плохо, и наблюдаемые у нее симптомы подходили под те, что перечислены у бортпроводников в специальной памятке.

Издание сообщает, что первая группа врачей поднялась на борт лишь спустя час после посадки. «Взволнованные длительным ожиданием люди, словно в кино увидели облаченных в защитные костюмы медиков. Никаких разъяснений о происходящем, никаких попыток успокоить пассажиров. Как потом выяснилось, врачи просто не смогли поставить диагноз и вызвали инфекционную бригаду, ждать которую пришлось еще один час», — констатирует газета. «Легко представить себе, что творилось в заблокированном салоне, покидать который людям строго запретили, — пишет „КП“. — Уже два часа без информации, в душном ограниченном пространстве. Закончилась вода, и даже запить свои таблетки людям было нечем. У одной из женщин началась истерика, напряжение росло с каждой минутой. Люди просили хотя бы раздать маски, которых у врачей тоже с собой не оказалось. Лишь спустя четыре часа измученных пассажиров выпустили из самолета. Еще час им пришлось дожидаться своего багажа».

По мнению автора публикации, «если бы смертельный вирус все же оказался в самолете, за четыре часа, проведенных в тесном салоне, пассажиры заразились бы им поголовно, ведь Эбола способна передаваться аэрозольным путем». Издание приходит к выводу, «что у Роспотребнадзора, который громче всех бил тревогу об угрозе заражения, нет ни четкого плана взаимодействия медицинских структур в угрожающих ситуациях, ни отработанной процедуры предотвращения эпидемиологических рисков» и резюмирует, «что и пассажиры, и авиакомпании сегодня являются заложниками Роспотребнадзора».

В заключение «Комсомолка» цитирует сегодняшнее выступление на пресс-конференции руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой, которая сообщила, что регламентом на обследование зараженного самолета отводится целых шесть часов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.