В Пензе 23 января региональный штаб Общероссийского народного фронта (ОНФ) проведет общественные слушания по вопросу о сокращении общественного транспорта в городе, в связи с банкротством МУП «Пассажирские перевозки Пензы». В слушаниях примут участие представители администрации Пензы, общественности, профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства, а также жители города, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОНФ.

Напомним, Арбитражный суд Пензенской области в октябре 2014 года признал МУП «Пассажирские перевозки Пензы» несостоятельным (банкротом). По материалам ВАС РФ, общая сумма задолженности предприятия перед 13 кредиторами составляет более 355 млн рублей. По решению конкурсной комиссии с 1 февраля текущего года муниципальный транспорт перестанет курсировать по маршрутам.

В ходе слушаний планируется рассмотреть ряд вопросов. В частности, «ситуация с пассажирами-льготниками, которые пользуются транспортными картами. Если с 1 февраля на городских маршрутах общественного транспорта будут работать только частники, эти социально незащищенные слои населения пострадают в первую очередь», — отметили в пресс-службе.

Также будут обсуждать вопрос о работниках предприятия, которые в настоящее время попадут под сокращение. МУП являлся работодателем более чем 1,6 тыс. человек.

По словам члена регионального штаба ОНФ Павла Прохоренкова, значительно снизилось количество маршрутов. «Тут нужно идти на компромисс, городские власти должны попытаться договориться с бизнесом и разрешить ситуацию в интересах горожан», — считает Прохоренков.

По его мнению, разбираться, почему ситуация с муниципальным транспортом была доведена до критического уровня, должны правоохранительные и надзорные органы. В случае с банкротством МУП остается немало вопросов, в связи с чем активисты ОНФ считают необходимым разработать программу по поиску путей выхода муниципального транспорта из кризиса.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце декабря прошлого года четверть автобусного парка уже не выходило на линии. Троллейбусы двигаются по сокращенным маршрутам с увеличенными временными интервалами. В период с 1 по 11 января 2015 года 9 автобусных и 4 троллейбусных муниципальных маршрута приостановили работу.

С 12 января часть автобусов и троллейбусов также не вышли на маршруты. На смену автобусам и троллейбусам открыли 4 новых маршрута, обслуживают которые транспортные средства малой и средней вместимости.

По информации пресс-службы администрации Пензы, часть троллейбусов вернулась к полноценной работе 19 января. На маршруты вышел подвижной состав в объеме — 152 автобуса большой вместимости, 60 троллейбусов и 720 транспортных средств малой вместимости. МУП «Пассажирские перевозки Пензы» обслуживает 55% маршрутных перевозок в городе.

Отметим, что в октябре 2014 года Управление ФАС по Пензенской области выявило сговор между транспортными компаниями Пензы о разделе рынка пассажирских перевозок на семь лет. Нарушившими закон о защите конкуренции признаны ООО «Корпорация Дилижанс», ООО «Меркурий» и МУП «Пассажирские перевозки Пензы». Антимонопольная служба установила, что при проведении аукциона на право осуществления пассажирских перевозок в Пензе указанные компании заключили антиконкурентное соглашение.

Всего было выставлено 12 лотов, содержащие 30 маршрутов. При этом 8 лотов были сформированы из нескольких маршрутов, а 4 лота содержали по одному. ООО «Корпорация Дилижанс» подало заявку на два лота с единичными маршрутами, таким же образом поступило и ООО «Меркурий». МУП «Пассажирские перевозки Пензы» участвовало в конкурсе на право обслуживания оставшихся 26 маршрутов. (По словам председателя контрольно-счетной палаты Пензы Елизаветы Кошель, из 26 маршрутов МУП рентабелен только один).

Таким образом, по каждому лоту была подана одна заявка. Кроме того, было установлено, что у МУП имелось требуемое количество транспорта, дающее ему возможность подать заявку еще по одному из 4 лотов. По каждому из лотов аукцион был признан несостоявшимся и контракт был заключен с единственным участником по начальной (максимальной) цене контракта (лота) на срок до 2019 года.

По документам, опубликованным на портале ВАС РФ, ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО «Меркурий» состоят в числе кредиторов муниципального предприятия. Заявителем по делу о признании МУП «Пассажирские перевозки Пензы» несостоятельным (банкротом) является также ООО «Корпорация Дилижанс».