Треть пассажирских автобусов в Воронеже требуют замены — мэрия

Воронеж, 20 января 2015, 11:58 — REGNUM  Более трети пассажирских автобусов в Воронеже достигли предельного возраста эксплуатации и требуют замены. Об этом заявил руководитель управления транспорта Владимир Анисимов на планерном совещании в администрации Воронежа 19 января.

Как напомнил Анисимов, в соответствии с положением об организации пассажирских перевозок в Воронеже, которое городская Дума одобрила летом 2014 года, на городские маршруты не должны выходить микроавтобусы, чей срок эксплуатации превышает семь лет, ПАЗы — старше девяти лет и автобусы большой вместимости, чей срок работы превышает 20 лет. На данный момент, в соответствии с данным положением, необходима замена 746 автобусов различной вместимости.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе мэрии, по словам Анисимова, из общего числа автобусов 353 (18%) составляют автобусы большой вместимости, 923 (47%) — средней вместимости и 674 (35%) — малой и особо малой вместимости. Перевозки осуществляются муниципальным предприятием «Воронежпассажиртранс» и 25 частными организациями. Средний выпуск подвижного состава на линию в 2014 году составил 1 тыс. 138 единиц, перевезено около 200 млн пассажиров — в среднем по 670 тыс. воронежцев в день.

Владимир Анисимов отметил, что в 2014 году за счет средств федерального, областного и городского бюджетов для муниципального предприятия приобретено 17 автобусов большой вместимости, в том числе три низкопольных. Кроме того, частными перевозчиками куплено 130 автобусов различных марок и модификаций на 228,9 млн рублей.

В 2014 году в Воронеже работало 137 маршрутов (в том числе пять троллейбусных и 17 «народных»). В конце декабря была утверждена новая маршрутная сеть пассажирского транспорта, в соответствии с которой в городе будет работать 111 автобусных и пять троллейбусных маршрутов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, попытки ввести для перевозчиков лимиты эксплуатации транспортных средств на маршрутах власти Воронежа предпринимали в течение нескольких лет. В 2009 году городская Дума своим решением определила срок эксплуатации на городских маршрутах автобусов типа «ГАЗель» до пяти лет, автобусов типа «ПАЗ» — семь лет, большегрузных автобусов — 15 лет. На исполнение решения владельцам маршруток дали достаточный срок. Так, для «ГАЗелей» он вступило в силу в сентябре 2010 года, и действительно, на улицах областного центра появились новенькие маршрутки, а в настоящее время старые, разбитые «ГАЗели» почти не встречаются. Решение для «ПАЗов» вступило в силу в феврале 2012 года — как выяснилось, весьма неожиданно для самих перевозчиков, которые за неделю до срока направили губернатору Алексею Гордееву письмо, в котором угрожали «транспортным коллапсом». Срок исполнения решения в итоге продлили, однако и после этого фактически решение было исполнено далеко не всеми перевозчиками: на маршрутах немало как ПАЗов, так и автобусов большой вместимости, которые не соответствуют требованиям. Добавим, что именно необходимостью обновления автопарка мотивируют перевозчики и необходимость увеличения тарифа на проезд (последнее повышение состоялось в апреле 2014 года — до 12 рублей).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.