В условиях отмечающейся в России нестабильной экономической ситуации, дефицита инвестиционной программы ОАО «РЖД» и системного недофинансирования железнодорожной отрасли необходима детальная разработка финансовой модели реализации проектов с определением финансового участия всех заинтересованных сторон. Об этом 20 января корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Службе корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

Отметим, 19 января в Свердловской области состоялась демонстрационная поездка электропоезда «Ласточка» из Екатеринбурга в Верхотурье. Как отмечают в Департаменте информационной политики губернатора Свердловской области, скоростное железнодорожное сообщение позволит значительно приблизить север региона к областному центру. Отметим, если сейчас до Верхотурья можно добраться минимум за пять часов, то скоростным железнодорожным транспортом — всего за два с половиной.

Как отметил губернатор Евгений Куйвашев, в Свердловской области будет создан проектный офис, который просчитает финансовую модель организации пассажирских перевозок скоростными электропоездами «Ласточка» по маршруту: аэропорт «Кольцово» — Екатеринбург — Верхотурье. Предполагается, что маршрут протянется через основные индустриальные и историко-культурные центры горнозаводского Урала — Екатеринбург, Невьянск, Нижний Тагил и Кушву. «Мы должны сделать все, чтобы такие электрички как можно скорее появились у нас на пригородных сообщениях. Мы приняли решение вместе с руководством Свердловской железной дороги, группой Синара и правительством области создать проектный офис в рамках нашей пригородной компании, где мы просчитаем финансовую модель таких перевозок. Интервал движения должен составлять до двух часов. Мы посмотрим, сколько нужно таких поездов, какие нужны вложения в инфраструктуру. С нашей стороны также должно быть понимание, каким должен быть уровень областных дотаций», — подчеркнул Евгений Куйвашев.

По словам губернатора, в перспективе такие электропоезда могут обеспечить межрегиональную перевозку пассажиров и связать Екатеринбург с Челябинском, Пермью и Тюменью.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце 2014 года в присутствии губернатора был подписан акт межведомственной комиссии о приемке электропоездов «Ласточка», выпускаемых предприятием «Уральские локомотивы». Это позволило начать поставки этих поездов для РЖД. Первый пятивагонный поезд «Ласточка» был выпущен в мае 2014 года. Всего же создано пять таких электропоездов. В планах предприятия в 2015 году изготовить 30 электропоездов. По контракту между «РЖД» и «Сименс» с 2015 по 2020 год должно быть поставлено 1200 вагонов скоростных пассажирских электропоездов нового поколения.

Как отметили в Свердловской железной дороге, принятие решений о конкретных полигонах использования «Ласточек» во многом зависит от ситуации, которая будет складываться в пригородном комплексе, от готовности региональных властей к сотрудничеству с перевозчиками (пригородными компаниями) по компенсации выпадающих доходов, возникающих от государственного регулирования тарифа в пригородном сообщении. На федеральном уровне системным решением мог бы стать запуск долгосрочного и прозрачного механизма поддержки перевозок на основе государственного заказа. Со своей же стороны ОАО «РЖД» прорабатывает возможные механизмы сокращения затрат на техническое обслуживание поездов.

Кроме того, по словам начальника СвЖД Алексея Миронова, для успешной реализации проекта высокоскоростного железнодорожного сообщения на территории региона необходимо развитие железнодорожной инфраструктуры и создание современной материально-технической базы для обслуживания электропоездов.