Власти Кабардино-Балкарии намерены рассмотреть возможность организовать альтернативные электричкам автобусные маршруты из-за дороговизны проезда в пригородных поездах. Как передает корреспондент ИА REGNUM 20 января, об этом в конце декабря на заседании круглого стола в парламенте республики заявил председатель Госкомитета КБР по транспорту и связи Арсен Кудаев.

В Кабардино-Балкарии регулируемый тариф по пригородным железнодорожным маршрутам Минводы-Нальчик и Прохладный-Нальчик на конец года составлял 11 рублей за 10 км пути, а экономически обоснованный — 27,24 рубля. Стоимость проезда в пригородном поезде Нальчик-Прохладная-Минводы (157 км пути) составляла 232 рубля, а с учетом компенсационных выплат Северо-Кавказской пассажирской компании — 362 рубля. Стоимость же проезда по маршруту Нальчик-Горячеводск-Минводы (105 км пути) на микроавтобусе равна 150 рублям.

Для уменьшения нагрузки на бюджет КБР Госкомитет, по словам Кудаева, считает целесообразным увеличить регулируемый тариф для населения до экономически обоснованного. «Мы хотим предложить Северо-Кавказской пассажирской компании установить свободные цены, при этом республика ничего ей возмещать не будет. А в качестве альтернативы поставим автобусы на эти же маршруты. И дешевле, и удобнее, и чаще будут ездить. Кто хочет, пусть едет на электричке по свободным тарифам, кто хочет — на автобусе», — подчеркнул глава Госкомитета.

Отметим, в течение последних четырех лет ситуация с пригородным сообщением железнодорожным транспортом в Кабардино-Баклкарии неоднократно подвергалась изменениям. Так, в начале 2011 года сеть электричек в республике была расширена с двух маршрутов до шести: к ранее существующим пригородным маршрутам Нальчик — Минеральные Воды и Прохладная — Нальчик добавились четыре новых: Минеральные Воды — Беслан, Владикавказ — Прохладная, Минеральные Воды — Стародеревская и Минеральные Воды — Моздок. 21 декабря 2011 года поезда пригородного сообщения стали следовать мимо некоторых железнодорожных станций Кабардино-Балкарии без остановок. В феврале 2012 года после переговоров правительства Кабардино-Балкарии с ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания была достигнута договоренность о возобновлении остановок электричек в ряде населенных пунктов республики. По соглашению сторон, возмещение потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, стало осуществляться в пределах средств, предусмотренных бюджетом КБР.

Летом 2014 года было объявлено о прекращении в виду убыточности движения пригородных поездов по маршрутам Минеральные Воды — Нальчик, Прохладная — Нальчик, Минеральные Воды — Беслан. Однако с 12 июня 2014 года движение вновь возобновилось, при этом цена за проезд в электричках осталась самая низкая не только в СКФО, но и во всей России, как сообщили в Минтрансе, — в 1,5 раза ниже по сравнению с другим общественным транспортом.