Судьба пригородных электрических поездов в Приморье полностью зависит от субсидирования из краевого бюджета. На полгода единственному перевозчику, ОАО «Экспресс Приморья» необходимо 182 миллиона рублей. Краевые власти достигли договоренностей с транспортниками только на первые шесть месяцев 2015 года. Об этом во вторник, 20 января, корреспондентуИА REGNUM сообщили в пресс-службе транспортной компании.

«Пригородные электрички продолжат свою работу в том случае, если администрация Приморского края сохранит свои обязательства по договору транспортного обслуживания населения на 2015 год с нашей компанией. Пока финансирование выпадающих доходов предусмотрено только на шесть месяцев — это 182 миллиона рублей. Соответственно, на следующие полгода необходима такая же сумма. Видимо, к концу первого полугодия будут вноситься изменения, изыскиваться финансирование», — рассказал корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь ОАО «Экспресс Приморья» Максим Каленник.

На сегодняшний день электрички в Приморье действуют по расписанию прошлого года. Ежедневно курсируют более 40 пригородных электропоездов в разных направлениях. Однако транспортная компания отмечает значительное сокращение пассажиропотока. По итогам 2014 года ОАО «Экспресс Приморья» было перевезено 5 миллионов 150 тысяч человек. В сравнении с 2013 годом пассажиропоток уменьшился на 1,5 миллиона человек. Сам перевозчик не видит возможности отмены или сокращения рейсов электричек в Приморье — заменить поезда нечем.

«В некоторых регионах России было принято решение вообще отказаться от электричек. В Приморье это сделать практически невозможно: во-первых, есть участки, на которых электричкам просто нет альтернативы, во-вторых, дорожная сеть не выдержит такого потока автобусов», — отметил собеседник агентства.

Помимо этого, в Приморье возникла проблема существования рейса электричек по маршруту Владивосток — международный аэропорт «Кневичи». Компания, работающая на этом маршруте, заявила о прекращении своей деятельности не только в Приморье, но и в Казани. Как сообщало ИА REGNUM, интермодальное сообщение, организованное во Владивостоке к саммиту АТЭС-2102, в Казани — к Универсиаде-2013, оказалось убыточным. «Аэроэкспресс» заявил о своем намерении прекратить деятельность в этих городах. Власти Приморского края намерены сохранить маршрут «Аэроэкспресса» и передать его местным перевозчикам.

«Точная дата выхода электричек „Экспресс Приморья“ на маршрут Владивосток — аэропорт не известна. Все будет зависеть от того, к каким договоренностям компания придет с краевой администрацией. Сейчас ведутся расчеты. Мы готовы зайти на этот маршрут при соответствующем финансировании из краевого бюджета. По текущему расписанию, это 10 поездов в день, и действующим расценкам необходимо порядка 130 миллионов рублей субсидий в год. Рассматриваются разные варианты: сократить количество рейсов, а может, наоборот, — увеличить, возможно уменьшение вагонов. Понятно, что краевой бюджет не резиновый, но увеличивать свои убытки „Экспресс Приморья“ тоже не будет», — заявили в пресс-службе ОАО «Экспресс Приморья».

Стоит отметить, что у компании «Аэроэкспресс» во Владивостоке аэровокзальный терминал и сами электрические поезда были в аренде и принадлежали РЖД. Как отмечает местный перевозчик, в случае сохранения маршрута Владивосток — аэропорт «Кневичи», фирменные красные поезда останутся в Приморье, терминалы также продолжат работать для населения.

Как заявили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ОАО «Экспресс Приморья», осуществлять перевозки пассажиров электрическими поездами в Приморье без убытков, а следовательно, без субсидирования из регионального бюджета, невозможно.

«Для того чтобы нам выйти на ноль, необходимо увеличить пассажирооборот от 3 до 5 раз», — уверены в транспортной компании.