Получивший премию «Золотой глобус» и номинированный на «Оскара» фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» вызвал негативную реакцию у некоторых представителей самарской общественности, депутатов и духовенства. В открытом письме главе регионального Минкульта они требуют разобраться с главным режиссером Самарского академического театра драмы Валерием Гришко, сыгравшим в фильме православного архиерея: «Как он может жить за счет бюджетных средств, получать от власти все преференции и в то же самое время участвовать в изощренном поношении российской власти и Православной церкви?»

Один из подписантов открытого письма министру культуры Самарской области Ольге Рыбаковой, депутат губернской думы Дмитрий Сивиркин предоставил корреспонденту ИА REGNUM текст документа, копия которого направлена председателю комитета по культуре, спорту и молодежной политике регионального парламента Александру Милееву.

«Разрастается скандальная известность снятого режиссером Звягинцевым фильма „Левиафан“, — написано в письме. — Этот низкопробный клеветнический опус, подающий исключительно в черном свете наше государство и Православную церковь, всячески рекламируется и превозносится либеральными СМИ и даже выдвинут на международные премии. В то же время по всей стране ширится общественный протест против показа этого фильма. Вы знаете, что самую резкую отповедь ему дали министр культуры РФ В. Р. Мединский, представители традиционных конфессий, известные деятели культуры и искусства. Мы присоединяемся к здравым суждениям всех противников подобной „чернухи“ в отечественном кинематографе. В то же время хотим отметить, что, к большому сожалению, наш самарский регион опять оказался в авангарде прозападно-либеральных действий (как в случае с „самолетом Ходорковского“ или осквернением секс-меньшинствами Вечного огня в Тольятти). Дело в том, что роль одного из ключевых персонажей фильма „Левиафан“ — русского православного архиерея — сыграл главный режиссер Самарского академического театра драмы Валерий Гришко. Образ, созданный этим деятелем, является циничной и грязной пародией на русский православный епископат, оскорбляет всех верующих людей и, по сути, есть не что иное, как фиглярское издевательство над российской властью и основной конфессией нашей страны — святым Православием.

Было бы вполне естественно, если бы подобные выпады в своем творчестве допускал, скажем, артист какого-нибудь оппозиционного художественного коллектива, финансируемого, как это часто бывает, из разных иностранных фондов. Но в данном случае речь идет о человеке, служащем в государственном театре, формирующем его репертуар и по должности имеющем возможность со сцены влиять на сердца и умы зрителей, в том числе молодежи. Нам непонятно такое двуличие: как можно жить за счет бюджетных средств, получать от власти все преференции и в то же самое время участвовать в изощренном поношении российской власти и Православной церкви? Очень хочется, чтобы наш Минкульт разрешил эту странную и нездоровую ситуацию, которая вводит в недоумение абсолютное большинство наших земляков-самарцев, искренне любящих свою Родину и почитающих ее многовековые исторические традиции».