Школы в столице Латвии постепенно отказываются от учебы в две смены

Рига, 19 января 2015, 12:11 — REGNUM  Комитет Рижской думы по оптимизации сети общеобразовательных учреждений обсудил мероприятия, которые нужно проводить в школах, чтобы добиться организации учебного процесса в одну смену, сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 19 января, в пресс-службе муниципалитета. Комитет поддержал план присоединения к Рижской 34-й средней школе (ул. Кандавас 4) недалеко находящейся Рижской 68-й средней школы (ул. Дзирциема 43), что позволит использовать в учебном процессе оба здания.

В Рижской 34-й средней школе учится 1 031 школьник. Каждый год в этом учебном заведении во вторую смену обучаются более 90 учеников — иначе школа не может выполнить требования санитарно-гигиенических норм о площади помещения на одного ученика. Из-за нехватки помещений школа не может сразу после уроков организовать консультации и обеспечить индивидуальную работу с детьми. В то же самое время в находящейся неподалеку Рижской 68-й средней школе числятся 323 ученика. В связи с этим, реализация программы образования 68-й школы будет передана 34-й школе.

Комитет по оптимизации сети общеобразовательных учреждений Риги обсудил меры, которые следует предпринять с целью уменьшения числа учеников, обучающихся во вторую смену и в других школах. Будет ликвидирована вторая смена в Рижской Центральной гуманитарной средней школе (ул. Кр. Барона 97A) — помещения для учащихся первых и вторых классов будут обеспечены в находящемся неподалеку здании на ул. Кр. Барона 116. Сейчас в этой школе во вторую смену учится 211 ребенок. Будет изыскиваться возможность привлечь софинансирование фондов ЕС на расширение помещений Рижского Французского лицея (ул. Менесс 8), где во вторую смену учатся 134 школьника.

На заседании Комитета по оптимизации сети общеобразовательных учреждений Риги были утверждены направления усовершенствования сети школ на 2015-2020 годы. Они предусматривают обеспечение доступности всеобщего основного образования при использовании зданий существующих школ, содействии развития таких средних школ, в которых реализуются две и более программы, способствование размещению учебных заведений в помещениях, предусмотренных для образовательного процесса, снижение переполненности школ, поддержка сотрудничества вечерних школ с учреждениями профессионального образования.

В целях содействия размещению школ в приспособленных для них зданиях было решено подготовить проект решения Рижской думы о реорганизации Рижской 24-й основной школы (ул. А. Чака 139) и Рижской 32-й средней школы (ул. Виляну 13) и создании нового учебного заведения, которое будет располагаться на ул. Виляну. В Рижской 24-й основной школе учатся 375 человек, а в Рижской 32-й средней школе — 244 воспитанника. Так как здание Рижской 24-й основной школы находится на земле, принадлежащей иным владельцам, нет возможности производить какие-либо существенные работы по благоустройству здания и территории школы.

На заседание Комитета по оптимизации сети общеобразовательных учреждений Риги были приглашены представители тех школ, которые предстоит реорганизация, и они высказались в поддержку мероприятий совершенствования школьной сети. «Прошлый многолетний опыт в сфере реализации процессов совершенствования сети школ показал, что принятые ранее решения были правильными, и через определенное время это признали и педагоги, и родители, и школьники. Призываю руководителей школ, в которых планируется реорганизация, сотрудничать с Департаментом образования, культуры и спорта. Одновременно рекомендую создавать в школах рабочие группы, включая туда руководство, педагогов и родителей этих школ, и, что очень существенно, представителей самоуправлений школьников. Поскольку при совместном сотрудничестве появляются идеи, позволяющие повысить качество образования, обеспечить продуктивную воспитательную работу и создать коллектив с доверительной атмосферой», — призвала председатель Комитета образования, культуры и спорта Эйжения Алдермане («Честь служить Риге»).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.