Рейс, на котором летела ярославская хоккейная команда «Локомотив», не переносился. оБ этом заявил сегодня, 16 января, бывший генеральный директор ярославского аэропорта «Туношна» Олег Кочанов, выступая на заседании суда по делу об авиакатастрофе.

Кочанов заявил, что ему ничего неизвестно о том, что «Локомотиву» не давали разрешения на вылет 7 сентября. «Переносов рейса не было. — Точнее, я не был в курсе этого. Я получил план полетов, и там рейс Як-42 с „Локомотивом“ стоял на 7-е число, в 16:00. В дальнейшем я узнал, что билеты, оказывается, были выписаны на 6 сентября. По какой причине билеты были датированы 6-м числом, не знаю — их выписывает авиакомпания», — цитирует Кочанова «Российская газета».

Он также отметил, что все заявки на посадку или взлет поступают от авиакомпаний по внутреннему авиационному телетайпу, и аэропорт не имеет права отказать авиакомпании без видимых причин. 7 сентября 2011 года в летном плане аэропорта стояли 13 самолетов: 13 прилетов и восемь вылетов, сообщил Кочанов.

«Из тринадцати рейсов литерный был один — Ил-96, если не ошибаюсь. На нем в восемь утра на Мировой политический форум в Ярославль прилетели больше ста человек, в том числе два или три гостя, находившиеся под охраной ФСО. А потом пошли обычные самолеты, стоявшие в плане. Некоторые участники прилетали на своих самолетах, но это уже не литерные рейсы были, а обычные», — заявил Кочанов. По его словам, в день трагедии внешний и внутренний периметр аэропорта усиленно охранялся, а все свои действия сотрудники должны были согласовывать с представителями Федеральной службы охраны. Под наблюдением сотрудников ФСО проходил и осмотр автобуса, на котором приехали в «Туношну» хоккеисты «Локомотива».

Кочанов также заявил, что багаж «Локомотива» не взвешивался, но, по его словам, его вес составлял около тонны. Со слов свидетеля, укладывали багаж грузчики аэропорта: член экипажа самолета открывал багажники и показывал, куда что класть.

«Самолет набрал скорость, но не смог оторвать шасси. Почему? Был пикирующий момент. А он мог возникнуть по двум причинам: из-за притормаживания или из-за перегрузки „носа“, — рассказал уже после судебного заседания Олег Кочанов. — Но для такой машины тонна-две груза — это ни о чем. Его вместимость 120 пассажиров плюс восемь — десять тонн багажа. Для взлета же ему достаточно 800 метров, а у него было 2800… Версия о нарушении центровки может быть состоятельной, только если во Внуково или еще где-то самолет подгрузили по полной. Но после крушения лишний груз нашли бы… Однако ничего не нашли».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, крушение самолета Як-42, в котором летела команда ярославского хоккейного клуба «Локомотив», произошло 7 сентября 2011 года в аэропорту «Туношна». Обвиняемым по уголовному делу проходит бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК Сервис» Вадим Тимофеев. По данным следствия, именно Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, и имел право на допуск к полетам экипажей, а также на их отстранение. По версии следствия, экипаж разбившегося Як-42 не имел права подниматься в воздух: допуск к полету командиру судна был оформлен по сфальсифицированным документам, а второй пилот на тот момент даже не прошел переподготовку для выполнения рейсов на «Як-42» и не имел права находиться в составе экипажа.

Слушания по делу начались в Дзержинском суде Ярославля 3 декабря. После перерыва слушания по делу возобновились — с 13 января. На ближайших заседаниях продолжится опрос свидетелей.

Следующее заседание по делу назначено на 26 января.