МФЦ существенно помогают жителям России сэкономить время: опрос

Москва, 16 января 2015, 17:05 — REGNUM  О существовании многофункциональных центров (МФЦ) в своем населенном пункте известно почти половине жителей России (47%): в том числе 25% хорошо представляют, чем занимаются данные учреждения, а 22% только слышали о них. Такие данные приводит Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), передает 16 мая корреспондент ИА REGNUM.

Уровень информированности значительно выше среди москвичей и петербуржцев (69%), высокообразованных (59%). Впервые об МФЦ во время проведения опроса узнали 52% респондентов.

К услугам МФЦ в среднем по выборке когда-либо прибегал каждый шестой респондент — 17% (среди тех, кто что-либо слышал о них — 36%). Чаще в них обращались знающие об их деятельности жители обеих столиц (54%), обучавшиеся в вузах (41%) и женщины (40%), нежели селяне (42%), респонденты с начальным образованием (19%) и мужчины (30%).

Работой МФЦ их посетители в целом более чем удовлетворены. Среди различных критериев оценки лидируют комфорт помещения (88%), удобный график работы (87%), компетентность (85%) и вежливость (84%) персонала. Большинство также устраивает место расположения центров (79%), наличие необходимой информации (76%). Скоростью обслуживания вполне довольны 72%, тогда как 24% после обращения в МФЦ остались не удовлетворены данным показателем.

Большинство респондентов, обращавшихся в многофункциональные центры (82%), считают, что они помогают экономить время (существенно — 53% или хотя бы частично — 29%). Обратного мнения придерживаются лишь 13% опрошенных.

Знаете ли Вы, слышали или слышите сейчас впервые о существовании в нашем городе (селе, поселке) Многофункционального центра предоставления государственных услуг (МФЦ) (закрытый вопрос, один ответ)
Все опрошенныеМосква и Санкт-ПетербургГорода-миллионникиБолее 500 тыс. жителей100-500 тыс.Менее 100 тыс.Сёла
Да, слышал и хорошо знаю, что это такое25481824212219
Слышал, но плохо представляю, чем они занимаются22212830311815
Слышу впервые52295144465864
Затрудняюсь ответить1121111
Пользовались ли Вы когда-либо услугами МФЦ? (закрытый вопрос, один ответ)
Все опрошенныеСлышавшие об МФЦСлышавшие об МФЦ мужчиныСлышавшие об МФЦ женщины
Да, пользовался17363040
Нет, не пользовался29606655
Затрудняюсь ответить2444
Впервые слышат об МФЦ52---
Вы удовлетворены или не удовлетворены следующими характеристиками работы МФЦ? (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке, % от тех, кто слышал об МФЦ и пользовался их услугами)
Скорее удовлетворенСкорее не удовлетворенЗатрудняюсь ответить
Комфорт помещения МФЦ8893
График работы МФЦ8794
Компетентность персонала МФЦ85114
Вежливость персонала МФЦ84152
Место расположения МФЦ79192
Наличие необходимых информационных материалов761410
Скорость обслуживания72244
Скажите, многофункциональные центры помогают или не помогают Вам экономить Ваше время при решении различных вопросов? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто слышал об МФЦ и пользовался их услугами)
Все опрошенныеОбразование начальное или ниже, неполное среднее образованиеСреднее образование (школа или ПТУ)Среднее специальное образование (техникум)Незаконченное высшее (не менее 3-х курсов ВУЗа), высшее
Существенно экономят время5340525355
Немного экономят время2920302732
Практически не экономят время8‹1896
Никаким образом не сокращают время520652
Затрудняюсь ответить520365

Опрос проведён 6-7 декабря 2014 года. Опрошены 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.