Потребители в Литве боятся появления на своих столах мяса для мусульман

Вильнюс, 16 января 2015, 12:26 — REGNUM  После того как с 1 января 2015 года в Литве вступило в силу разрешение на ритуальный забой скота, литовские потребители забеспокоились. Они опасаются, что из-за слабых требований к обозначению продуктов, мясо, полученное во время ритуального забоя, окажется на их столах, сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 16 января.

Поправка к закону о защите и благополучии животных, вступившая в силу 1 января, узаконила в Литве ритуальный забой скота, когда перед этим их не лишают сознания, соблюдая религиозные обряды. Инициаторы поправки при помощи этой установки стремились спасти бизнес, на который повлияло введенное Россией эмбарго, и найти альтернативные рынки для реализации мясных изделий в мусульманских странах. Все же строгие религиозные установки разрешают верующим этих стран употреблять только часть мяса скота. Остальную часть производителям придется реализовать в Литве или в других не мусульманских странах.

Правда, литовцы, покупающие такое мясо, об этом будут предупреждены: Министерство сельского хозяйства Литвы установило порядок, согласно которому такое мясо будет помечено специальной отметкой. Но к мясным изделиям применяются меньшие требования: только тогда, когда в составе изделия будет более 50% мяса, полученного в результате ритуального забоя, потребитель будет информирован об этом.

Глава Литовского альянса потребительских организаций Эгле Кибартене считает, что обозначение может нарушить права литовских потребителей: «Требование обозначать только те продукты, в составе которых более 50% мяса, произведенного во время ритуального забоя скота, нарушает право на свободный выбор с учетом моральных установок и личной веры, а такую свободу предусматривает Хартия ЕС об основных правах».

По словам главы Литовской организации по защите прав животных Бригиты Кимантайте, эту установку как один из главных аргументов использовали авторы поправки, стремившиеся обеспечить Литве права людей, исповедующих другую веру. «Обеспечить права тех, кто исповедует другую религию, удалось, но кто сейчас обеспечит права тех, кто не хочет есть такое мясо и не имеет возможности знать, что лежит на их столе?» — спрашивает Кимантайте.

С ней соглашается и социолог Университета Витаутаса Великого Милда Алишаускене. «Как и в случае генетически модифицированных организмов, на любом мясном изделии, произведенном путем ритуального забоя, должно быть отмечено, что в изделии есть часть этого продукта. Поэтому я полагаю, что нынешний порядок министерства недостаточен», — сказала она.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.