Сегодня в Государственном Кремлевском дворце открывается Всероссийская научно-практическая конференция "Транспортная стратегия России".

Организаторами конференции выступают ОАО "Российские железные дороги", Министерство путей сообщения Российской Федерации и Министерство транспорта Российской Федерации.

В ее работе примут участие члены Правительства Российской Федерации, руководители субъектов Российской Федерации, Российской академии наук, научные учреждения, представители крупного и среднего бизнеса, руководители предприятий и организаций транспортного комплекса России, а также представители более 300 средств массовой информации.

С докладом на транспортной конференции выступит президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев. Главной темой его доклада станет перспектива развития отечественной железнодорожной отрасли в период ее реформирования и открывшимися в связи с этим новыми возможностями повышения эффективности, а также уровня сервиса грузовых и пассажирских перевозок. В докладе будет освещена инвестиционная и тарифная политика ОАО "РЖД", сотрудничество в сфере развития отечественного транспортного машиностроения, а также роль государства в развитии железнодорожного транспорта и международной интеграции.

По мнению Г.Фадеева, особое внимание в настоящее время должно уделяться координации действий государственных ведомств и представителей бизнеса по повышению роли Транссибирской магистрали в обеспечении международных транзитных перевозок через территорию России. На железнодорожном транспорте имеются ресурсы для транспортного обеспечения роста экономики на ближайшие годы. В то же время дальнейшая перспектива экономического роста требует формирования реальных инструментов для долгосрочного развития транспортной системы страны. Поэтому на повестку дня должна встать тема разработки долгосрочного прогноза размещения производительных сил в стране, и на этой основе должна быть утверждена перспективная схема развития сети путей сообщения.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД" выступая на заседании Государственного совета Российской Федерации Г.Фадеев отметил, что при разработке транспортной стратегии должны быть выработаны четкие правила государственной поддержки строительства новых железнодорожных линий с учетом сбалансированного участия всех заинтересованных сторон. Это могло бы стать мощным сигналом для инвесторов к вложению капитала в железнодорожную инфраструктуру. Потому что "именно привлечение частного капитала под государственные гарантии было основой создания сети Российских железных дорог, которые более ста лет успешно служат экономике страны" - подчеркнул президент ОАО "РЖД".