Прежде чем изменять Бюджетный кодекс, следует широко обсудить поправки и подходить к вопросу системно. Так член бюджетного комитета Мособлдумы Александр Аниканов прокомментировал сегодня, 15 января, корреспонденту ИА REGNUM законопроект, дающий регионам право самим регулировать размер штрафов за нарушения ПДД.

Напомним, проект намерены внести в Госдуму РФ депутаты фракции ЛДПР во главе с Игорем Лебедевым. При этом поправками в Бюджетный кодекс устанавливается, что разница между федеральным штрафом и местным будет направляться в федеральный бюджет, а не в бюджет конкретного субъекта РФ. Таким образом депутаты намерены «отменить» действующие повышенные штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга.

Напомним также, что в декабре 2014 года губернатор Андрей Воробьёв предложил сделать платными парковки в подмосковных городах.

Порядка на улицах Москвы становится больше, признал Аниканов, но важно, чтобы повышение платы, например за парковки, было всесторонне подготовлено. В первую очередь, для этого должны появиться многоярусные паркинги, также нужно заранее предупредить водителей. Иначе любое благое начинание сведётся к «хотели как лучше, а получилось, как всегда». «В любом случае необходим диалог с жителями. Особенно это касается подмосковных городов», — подчеркнул депутат.

В целом благосклонно отозвались об идее законопроекта и представители транспортной отрасли.

«Такая инициатива может быть оправдана, и органы местного самоуправления будут заботиться именно о безопасности дорожного движения», — считает директор по транспорту компании FM Fresh Александр Дьяконов.

«В принципе, почему нет — регионы с разным уровнем доходов, следовательно, некоторые штрафы могут устанавливаться на уровне регионов, — полагает гендиректор компании „СпейсТим холдинг“ Алексей Смятских. — Очевидно, например, что штраф за неправильную парковку в Москве и Обнинске должен отличаться. А штрафы за грубые нарушения ПДД: проезд на красный свет, езду в пьяном виде и так далее — должны быть едиными».

«Повышение или понижение штрафов за нарушение ПДД особо не влияет на профессиональный логистический бизнес, — отметила руководитель отдела продаж компании „ИдеаЛоджик“ Мария Татарникова. — Крупные компании придерживаются принципа законопослушности и соблюдения правил дорожного движения. Даже в случае каких-то нарушений, к примеру, скоростного режима, либо правил парковки, стоимость доставки не меняется. Единственное, что напрямую затронуло нашу логистическую компанию, осуществляющую доставку заказов онлайн-магазинов по всей России, — это введение нового порядка парковки в Москве. В связи с нововведениями стали возникать некоторые сложности с приёмом отправлений наших клиентов, находящихся в центре столицы, особенно когда процесс отгрузки должен занимать продолжительное время. Но пока эти сложности не отразились на стоимости доставки. Если в регионах по примеру столицы будет вводиться платная парковка, необходимо анализировать дополнительные расходы и исходя из этого рассчитывать стоимость доставки».