Произошедшее в Гюмри не может стать причиной вывода российской военной базы, заявил политолог Александр Искандарян, передает корреспондент ИА REGNUM.

Он подчеркнул, что базы могут размещаться или выводиться из страны, только исходя из военно-политических целей. По словам политолога, если бы в базе в Гюмри не было необходимости, то она бы закрылась вне зависимости от произошедшего преступления.

Он также подчеркнул, что и до инцидента в Гюмри в Армении всегда были антироссийские выступления и настроения. По мнению Искандаряна, демонстрации у военной базы неуместны, так как Россия действительно является партнером Армении в сфере безопасности.

Комментируя возможность выдачи российской стороной Армении подозреваемого в совершении преступления Валерия Пермякова, Искандарян отметил, что, как показывает опыт, Россия вообще не склонна выдавать своих преступников.

102-ая Российская военная база возникла в 1995 году в соответствии с межгосударственными договорами. На базе оставшихся после вывода войск соединений Краснознамённого Закавказского военного округа (среди которых выделялась 127-я мотострелковая дивизия) была развёрнута 102-я российская военная база, которая несёт боевое дежурство в рамках Объединённой системы ПВО СНГ. База подчинена Группе российских войск в Закавказье Южного военного округа Российской Федерации. База оснащена зенитно-ракетными комплексами С-300В (988-й зенитно-ракетный полк) и истребителями МиГ-29 (входят в 3624-я авиационную базу, аэродром Эребуни). Численность личного состава базы — около 5 тысяч человек. Договор о функционировании базы был заключён сроком на 25 лет, и был продлен еще на 49 лет (до 2044 года) в 2010 году. В случае любой внешней угрозы Армении это будет рассматриваться как внешняя угроза для России. 102-ая база дислоцирована на территории РА без денежных компенсаций.

12 января во втором по величине городе Армении Гюмри, где дислоцирована российская военная база, произошло убийство семьи из 6 человек. Седьмой член семьи — грудной младенец — находится в больнице в тяжелом состоянии. Подозреваемый в преступлении — солдат-срочник базы Валерий Пермяков был задержан при попытке пересечения армяно-турецкой границы и признался в убийстве. После задержания его передали командованию 102-й российской базы.