За минувший год в Волгоградской области в Центр содействия развитию общественного контроля в сфере ЖКХ обратились 736 жителей региона. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областной администрации 15 января, большая часть из них — 192 — связана с необоснованным начислением платы за коммунальные услуги, 142 обращения касались порядка выбора управляющей компании.

Также собственников волновали проблемы, связанные с работой новой системы капремонта многоквартирных домов, порядком установления платы за содержание и ремонт общего имущества. По итогам обращений было инициировано 21 заявление в судебные инстанции, девять — в правоохранительные органы, поданы 64 претензии в управляющие компании. Кроме того, специалисты центра подготовили и направили в ресурсоснабжающие организации и органы местного самоуправления 66 обращений. По всем жалобам были даны конкретные разъяснения.

Напомним, региональный Центр содействия развитию общественного контроля в сфере ЖКХ был создан в конце 2013 года, он призван координировать деятельность некоммерческих организаций, работающих в сфере ЖКХ. На базе центра организуются бесплатные приемы граждан, оказывается юридическая поддержка, ведется разъяснительная работа.

Как сообщало ИА REGNUM, в 2015 году Центр общественного контроля планирует расширить присутствие своих специалистов в муниципальных образованиях региона. В каждом муниципалитете будут подобраны грамотные специалисты в сфере ЖКХ, которые окажут практическую и консультативную помощь собственникам.

Добавим, что ситуация в сфере ЖКХ в Волгоградской области может измениться в сторону улучшения. Так, в регионе проводится лицензирование управляющих компаний, которое усилит контроль в сфере ЖКХ и позволит законным путем лишить недобросовестные организации права работы на коммунальном рынке. Согласно федеральному закону, лицензии должны получить все управляющие компании. Без этого документа оказывать услуги после 1 мая 2015 года будет запрещено. Кроме того, предусмотрен и порядок лишения управляющей компании права работы на рынке коммунальных услуг. Основанием может служить несоблюдение лицензионных требований, например, ненадлежащее техническое содержание жилого фонда или нарушение порядка начисления платежей. К тому же теперь существенно повышается и размер административных взысканий — если раньше минимальный штраф составлял всего 500 рублей, то по новому закону недобросовестным обслуживающим организациям за свои нарушения придется расплачиваться суммами от 50 до 300 тысяч рублей.