В центре Читы прошел митинг, посвященный ситуации с пригородными железнодорожными перевозками. На площадь Революции в краевом центре пришли около 150 человек, среди которых работники Забайкальской пригородной пассажирской компании (ЗППК) и жители ряда населенных пунктов, сообщил корреспонденту ИА REGNUM заместитель генерального директора ЗППК Вячеслав Жеребцов.

С 1 января 2015 года в регионе были отменены четыре пригородных поезда между станциями Хилок и Могзон, Могоча и Амазар, Оловянная и Борзя. С 15 января компания полностью отменила все пригородные поезда, объясняя такое решение отсутствием средств в бюджете Забайкальского края на осуществление пригородных железнодорожных перевозок в 2015 году. По словам Вячеслава Жеребцова, всего будут отменены 42 поезда. В первую очередь, это коснется социально-незащищенных категорий граждан, школьников, студентов, пенсионеров, инвалидов. В минувшем году услугами пригородного сообщения воспользовались 1,2 млн пассажиров. Кроме этого, региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края с 1 января 2015 года установила новые тарифы на проезд в пригородных поездах, которые, по словам Вячеслава Жеребцова, 4-5 раз превышают уровень тарифов 2014 года.

«Сложно прогнозировать развитие ситуации. В бюджете средств нет. Краевому правительству необходимо найти средства на компенсацию расходов в 2015 году и на закрытие долгов 2014 года. В бюджете было заложено 150 млн рублей, выплачено только 90 млн рублей», — сообщил заместитель генерального директора ЗППК.

Участники митинга обратились к правительству с предложением выплатить ОАО «ЗППК» остаток субсидий за 2014 год в размере 57,5 млн рублей, сохранить существующие пригородные железнодорожные перевозки в крае, восстановить пригородное железнодорожное сообщение между станциями Оловянная и Борзя, Могоча и Амазар, Хилок и Могзон, установить приемлемый для населения тариф на проезд в пригородных поездах.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Забайкалья, власти региона разрабатывают альтернативную железнодорожным перевозкам транспортную сеть.

Состояние пригородных железнодорожных перевозок в регионе и развитие альтернативной транспортной сети прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM первый вице-премьер правительства Забайкальского края Алексей Шеметов. По его словам, объем выпадающих доходов региона в 2014 году составил 580 млн рублей.

«Непростая ситуация в этой области обусловлена также принятым распоряжением федерального правительства, согласно которому размер компенсирующих выплат, которые должны осуществляться из регионального бюджета, увеличен с 1% до 25% от всей стоимости инфраструктуры. Это означает увеличение расходов бюджета края более чем на 80 млн рублей», — сказал он.

Алексей Шеметов подчеркнул, что в настоящее время правительство региона разрабатывает сеть альтернативных автобусных перевозок.

«Большинство местных предпринимателей заинтересовалось этим вопросом. Можно говорить о том, что во многих районах края автобусные перевозки станут доступной по цене альтернативой железнодорожному транспорту. Проблемным сегодня остается Могочинский район — в этом районе вопрос с пассажирскими перевозками будет решаться в течение ближайшего времени», — рассказал первый вице-премьер.

Также он добавил, что в ответ на неоднократные заявления правительства края о необоснованности существующих тарифов на аренду подвижного состава — основной составляющей себестоимости пригородных перевозок, руководство РЖД согласилось пересмотреть ставки тарифов, при этом конкретные сроки ожидаемых изменений пока не известны.

Заместитель генерального директора ЗППК Вячеслав Жеребцов, оценивая такое решение правительства, сообщил: «Возможно, это и есть вариант. Но сегодня нет автомобильных дорог соответствующего уровня. Люди возмущаются, потому что дороги отсутствуют как таковые, перевозка автобусами небезопасна и сами дороги, учитывая, что у нас выпал снег, не проездные».